Светлана Паклинова
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ «Собака — друг человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Собака - друг человека» с детьми ОВЗ подготовительной группы.
Образовательные задачи:
• закреплять знания детей о домашних животных (собаке);
• продолжать учить передавать в лепке характерные особенности собаки;
• формировать грамматически правильную речь: образования притяжательных прилагательных –чей? –чья? -чье?; подбор глаголов действия.
Коррекционно - образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе с детьми ОВЗ „Собака — друг человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Темочки
• упражнять детей в умении работать стекой;
• развивать речевую активность, внимание, память, умение слушать и слышать,;
Коррекционно- воспитательные:
• прививать детям любовь и интерес ко всему живому.
Оборудование: пластилин, стеки, подкладки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц и поговорок, чтение мордовской сказки «Как собака друга искала»
Ход:
Спрашиваю, какие пословицы и поговорки дети знают о друзьях и дружбе.
Дети: Верному другу цены нет.
Друг познаётся в беде.
Дружба дороже денег.
За друга держаться – ничего не бояться.
Нет друга – ищи, а нашел береги.
Далее спрашиваю, что у каждого наверное есть хороший, верный друг. Предлагаю рассказать о нем. Как его зовут? Какой у него характер? (рассказы 2-3 детей о своих друзьях.)
После рассказов детей говорю о том, что не только люди могут быть нам друзьями? Что у многих из них дома есть четвероногие друзья собаки, кошки и т. д. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними. Напоминаю о том, что я читала им мордовскую сказку «Как собака друга искала».
Беседа по содержанию сказки. Вопросы: Почему собака, которая жила в лесу стала искать себе друга? Какого ей хотелось друга? Почему собака раздумала дружить с зайцем, с волком, медведем? Почему человек оказался самым лучшим другом для собаки? (Как он заботился о ней?
А чем собака ему за это платила, какую пользу она приносила ему)
Спрашиваю, а хотели бы дети иметь друга - собаку. Предлагаю им слепить верного друга.
Далее идет частичный показ, с опорой на знания детей. Вопросы: Чей хвост? Чьи лапы? Чья морда? и т. д. Самостоятельная деятельность детей: помощь, совет, поощрение, напоминание, пример товарища и т. д.
В заключении предлагаю детям дать имя своей собаке, и сказать, что умеет делать их собака?
Приложение:
«Как собака друга искала» (Мордовская сказка)
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
«Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла, искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку :
— Ах ты такая - раз этакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку :
— Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку :
— Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.