Ревенко Ольга Викторовна
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Медузы на дне морском»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Ревенко Ольга Викторовна
Цель:
• Создать сюжетную композицию посредством пластилинографии.
• Расширять знания детей о подводном мире, многообразии его обитателей;
• Учить детей лепить морских обитателей -медуз;
• Развивать умения рисовать пластилином, отделять по маленькому кусочку и приглаживать по форме, размазывать пальчиком;
• Воспитывать аккуратность, чувство прекрасного.
Задачи:
• Закреплять и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира.
• Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских обитателей.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему „Медузы на дне морском“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медузы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать композиционные умения: располагать изображения по всему листу.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творчество, воображение, умение работать самостоятельно.
• Воспитывать интерес к аппликации, аккуратность.
Материал и оборудование:
Картон белого цвета, цветная бумага (разных цветов, пластилин, картинки с медузами, стеки, образцы педагога, доски, салфетки, клей, кисти для клея, ножницы, наглядный материал «Обитатели морей и океанов», аудиозапись морского прибоя.
Предварительная работа:
Наблюдения за рыбками в аквариуме, Рассматривание энциклопедий и иллюстраций с изображением рыб и других морских обитателей, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Вступительная часть. Звучит шум морского прибоя.
Ребята, прислушайтесь. Что это за шум? (Это шумит море. ) Давайте немного пофантазируем. Представьте, что мы оказались на берегу моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди — море. Как красиво вокруг! (Показ нескольких морских фотопейзажей. ) Так хочется опуститься на морское дно и полюбоваться удивительной красотой подводного мира.
Что интересного можно увидеть под водой? (Разных рыб, осьминогов, медуз, раковины, морских звезд, кораллы, морских коньков.) Верно, там целый подводный мир! Так же как мы не можем жить без воздуха, так и морские обитатели не могут жить без воды — это их дом. На дне много разноцветных камешков, ракушек, есть и подводные растения. Как они называются? (Водоросли. ) Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который также необходим обитателям дна.
Ребята, отгадайте загадку и Вы узнаете каких морских обитателей мы изобразим:
В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь.
(Медуза)
Сегодня мы узнаем, кто такие медузы? Это беспозвоночное морское животное с прозрачным студенистым телом, с щупальцами. Они имеют форму зонтика. Тело медузы на 98% состоит из воды. У него нет головного мозга и они все жгутся. Бывают разные по размеру медузы и разных видов. (Показ картинок с медузами).
Практическая часть:
Сегодня мы изобразим медуз с помощью пластилина и цветной бумаги. За основу берем картонную заготовку белого цвета. Рассмотрим внимательно какой формы медузы?
Начнем с туловища медузы: берем цветную бумагу, цвет выбираем по желанию, отрезаем половину круга -это будет туловище. Отщипываем небольшой кусочек пластилина, внизу под туловищем придавливаем пальчиком пластилин к картону и растягиваем, придавая форму щупалец для медузы. Скатаем маленькие черные глазки.
На морском дне изображаем камни из кусочков пластилина, цвет можно выбрать любой, т. к. камушки в море встречаются разных цветов. Из пластилина зеленого цвета делаем- водоросли, если смешать два цвета, получится очень ярко и красочно. Из голубого пластилина можно изобразить небольшие пузырьки воздуха.
Пальчиковая гимнастика «Медузы»
Две огромные медузы,
Прилепились пузом к пузу.
(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как мы умеем!
(Отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы правой руки прижаты к пальцам левой)
Заключительная часть.
Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Каких морских обитателей мы делали? Какие красивые и красочные получились наши медузы!