Татьяна Шуклина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Вот какие у нас сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
«Вот какие у нас сосульки»
Цель: Учить детей создавать образы природных объектов.
Задачи:
Учить детей приему раскатывания пластилина на дощечке ладонями, меняя силу нажима. Моделировать сосульки разной длины и толщины.
Развивать мелкую моторику, чувство формы, внимание, память, мышление; развивать творческие способности; Обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по лепке в первой младшей группе „Вот какие у нас сосульки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Сосульки. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Воспитывать аккуратность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный настрой от результатов работы.
Материалы и оборудование:
Разнос с сосульками, картинки с изображением сосулек, пластилин белого цвета, дощечки, салфетки для вытирания рук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Головою вниз растёт
Лишь зимой, не целый год.
С крыш свисает очень ловко
Эта снежная морковка.
Не снежинка, не свистулька,
Это крупная. (сосулька)
-Дети: Сосулька.
-Ребята, к нам пришла весна, греет теплое весеннее солнышко. Тает снег и что же появляется на крышах домов?
Дети: Сосульки
Воспитатель: давайте посмотрим какие бывают сосульки. У меня на разносе есть вот такие сосульки. Подойдите посмотрите и потрогайте сосульки. Скажите, какая форма у сосулек, какого цвета, потрогайте сосульки и скажите какие они, на что похожи?
Дети: Красивая, холодная, толстая, тонкая, похожа на морковку.
Воспитатель: Ребята, у нас есть вот такая крыша, и предлагаю каждому слепить свою сосульку и прикрепить к крыши.
Воспитатель: Рассматриваем картинки с сосульками.
Воспитатель: Демонстрирует способ лепки.
-Отщипываем кусочек пластилина, раскатываем как колбаску, один край сильнее сдавливаем краями ладошек – вот так, и получаем сосульку; у сосульки один конец широкий, а другой узкий, как у морковки.
Физминутка:
Мы руками –хлоп, хлоп,
Мы ногами- топ, топ,
Мы плечами- чик,-чик,
Мы глазами - миг- миг.
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Вот немного отдохнули. А сейчас предлагаю пройти за столы, и прежде чем мы начнем лепить, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
Воспитатель: Все молодцы теперь можно приступать к лепке сосулек.
Разомнем пластилин в руках.
В ходе занятия воспитатель помогает детям по мере необходимости советом, указывая на последовательность лепки. Напоминает способы лепки.
-Ну вот сосульки готовы, теперь можно прикрепить к крыши!
Воспитатель задает вопросы детям:
-Что мы лепили? (сосульки)
-Какой цвет использовали? (дети называют цвет)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Сколько много сосулек получилось.