Наталья Тугужекова
Конспект занятия по лепке в нетрадиционной форме в средней группе «Весна»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия:
(Дети стоят в кругу.)
В: Ребята, покажите мне какое у вас сегодня настроение (дети радостно друг другу улыбаются)
В. : - Я хочу, чтобы ваше хорошее настроение сохранилось не только в течение нашего общения, но и на весь день.
В. : - Ответьте на вопрос: Какое сейчас время года? (весна). А как вы поняли, что пришла весна? (ответы детей)
В. : - А чтобы запомнить, что мы видели в лесу возьмем с собой фотоаппарат.
Публикация «Конспект занятия по лепке в нетрадиционной форме в средней группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
В. : - Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу (не шуметь, не ломать ветки с деревьев, не забирать животных домой и т. д.)
Выполняют движения по тексту:
Куртку, шапку мы надели,
Сапоги, что потеплее.
По тропинке в лес идем,
Будем воздухом дышать,
За природой наблюдать.
На пути у нас валежник,
Там, смотрите же, подснежник!
Подходят к модели леса, включается запись звуков весеннего леса.
В: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; подснежник появляется в лесу на проталинках; потому что он белый, как снег.
В: Правильно, ребята. Подснежник расцветает ранней весной, не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! Давайте посмотрим, из каких частей состоит подснежник.
Дети: стебель, листья, лепестки, корни, но их не видно, они в земле.
В. : А как называется та часть, которая соединяет лепестки и стебель? Чашелистик.
В. : Давайте сфотографируем эти весенние цветы и когда вернемся из леса, напечатаем красивые 3Д фотографии.
Фотографирует цветы, детей рядом с цветами.
В. : Нам пора отправляться в обратный путь.
Выполняют движения по тексту, проходят мимо мольберта с изображением белки, зайца и лисы.
В детский сад мы дружно шли,
Повстречали на пути
Зверя, что живет в лесу,
Белку, зайца и лису.
Белка – рыжий огонек,
В ветках скачет скок да скок.
Заяц под кустом сидит,
И от страха весь дрожит.
Ну, а хитрая лиса
Нас, завидев, не спеша
По тропинке в лес ушла.
(дети садятся за столы)
В: Сейчас мы с вами напечатаем красивые фотографии подснежников. Эта пластиковая ложечка будет лепесточком
- Какого цвета нужен пластилин для стебля и листьев?
Теперь берем ложечку и вдавливаем ее в стебелек сверху так, чтобы закругленная часть смотрела вниз. Далее скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, между ложкой и стеблем, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Вот подснежник и готов!
В: Теперь подснежники будут радовать нас целый год.