Ксения Левина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе.
Задачи:
Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Словарная работа: Снеговик, круг, голова, нос -морковь, глаза.
Оборудование и материалы: макет Снеговика, образец Снеговика из пластилина, колпачок для шляпы (от кетчупа, ватные палочки для рук и для носа-моркови, корзинка со снежками, влажные салфетки, тряпочки. Магнитная доска, картина «Дети лепят Снеговика»
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
На каждого ребенка дощечки, белый пластилин, тряпочки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, какое время года сейчас за окном?
Дети: Зима.
В-ль: А как вы догадались, что зима?
Дети: На улице идет снег, холодно.
В-ль: А что дети любят делать зимой на улице?
Дети: Играть (в снежки, лепить снеговика).
В-ль: Я сейчас загадаю вам загадку, а вы послушайте и отгадайте:
С метлой в руке
С ведром на голове
Стою зимой я во дворе
Дети: Снеговик
В-ль: Правильно, это Снеговик.
В-ль: Ребята, посмотрите на картинки, что делают дети во дворе?
(Лепят из снега Снеговика). Дети рассматривают картинки.
-Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Снеговик!
-Воспитатель ставит на стол макет Снеговика.
-Давайте с ним поздороваемся.
(дети здороваются)
- Ребята, Снеговику, оказывается грустно, у него нет друзей. Как мы можем помочь ему? (Мы можем быть его друзьями).
- Снеговик, наши ребята хотят быть твоими друзьями!
-Но нашему Снеговику нужно больше друзей, чтобы он не грустил.
Что же делать? А давайте ему поможем и слепим друзей снеговиков из пластилина? (Ответы детей)
-Прежде чем лепить маленьких снеговиков, давайте-ка ребята, рассмотрим большого Снеговика.
- Какого цвета наш Снеговик? (белого)
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар? (большой)
- Голова? (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар? (дети имитируют круговые движения ладошками)
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика.
Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
-В-ль: А теперь, ребята, давайте приступим к лепке!
- Напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, сидеть надо прямо.
У нас с вами лежат комочки пластилина, раскатываем все комочки круговыми движениями.
- А сколько шаров мы накатали?
Дети считают вместе с воспитателем: три.
- А теперь давайте посмотрим, что еще нам нужно, чтобы сложить фигуру снеговика?
Дети: не хватает морковок для носа, глаз и рук. (Достаю заранее заготовленные из пластилина морковки, глазки и ручки).
Воспитатель помогает прикреплять к каждому маленькому шарику (голове) морковку и глазки.
-В-ль: А теперь собираем наших снеговиков.
Дети сами собирают фигуру снеговика.
-В-ль: Какие хорошие снеговики у вас получились. Нравятся вам они?
Итог занятия: Как хорошо вы постарались!
- Кого научились лепить? Из чего?
-Понравилось ли Вам?
-Молодцы, ребята! Какие замечательные снеговики у вас получились.
-Как много друзей появилось у снеговика, теперь он больше никогда не будет грустить.