Еремеева Евгения
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Пирамидка для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе
на тему "Пирамидка для Маши"
Воспитатель:
Еремеева Е. А.
г. Благодарный
2022г.
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагая части в порядке уменьшающейся величины (пирамидку из пластилина).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Пирамидка для Маши“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Пирамидка
- Пирамидка. Лепка, пластилин
- Темочки
Образовательные: вспомнить правильную последовательность сборки пирамидки, повторить цвета; продолжать учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, расплющивать шар между ладонями, составлять предмет из нескольких частей.
Развивающие: развивать интерес к лепке, любознательность, способность внимательно рассматривать предмет; развивать чувство цвета, формы и величины; развивать у детей образное восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение радоваться своим работам.
Материалы: пирамидка из трех колец, пластилин разного цвета, коврики для лепки, бумажные салфетки.
Методы и приё мы: беседа, игра, показ приема лепки, чтение стихотворений и загадок.
Ход занятия.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнется.
Воспитатель: - Ребята, у нас гость. А кто это, давайте попробуем отгадать.
Я хорошая игрушка –
Каждой девочке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла)
- Точно, это кукла Маша. Она пришла к нам из магазина игрушек. Туда привезли новую игрушку. Но пока её везли, коробка порвалась, и всё рассыпалось! (Воспитатель высыпает на пол части пирамидки)
Воспитатель:
Раз – кольцо огромное –
Самое большое!
Два – колечко среднее
Вот оно какое!
Три – кольцо – малышка,
И совсем не велико оно!
(Воспитатель показывает колечки пирамидки, читая стихотворение)
Воспитатель: (Маша собирает неправильно).
- Как это теперь собрать, кукла Маша не знает. Давайте поможем ей: научим её собирать пирамидку.
Игра «Собери пирамидку»
(Дети по очереди подходят и собирают по колечку пирамидку, итак несколько раз, чтобы все дети подошли)
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на пирамидку.
Какого цвета самое большое колечко?
Какой цвет имеет среднее колечко?
Какого цвета самое маленькое колечко?
Есть ли колечки одинакового цвета?
Есть ли колечки одинакового размера?
Воспитатель: - Всё правильно. Какие вы молодцы! Кукла Маша, ты поняла, как нужно правильно собрать пирамидку? Ребята, а вы хотите свою пирамидку? А как можно её получить? (Купить, слепить, склеить, вырезать) Сегодня мы с вами слепим из пластилина пирамидку.
Воспитатель: - Давайте сначала немножко поиграем.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий, (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый, (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке. (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать, (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы с вами начнем работать.
У вас на столах подготовлены кусочки пластилина разного цвета. Сравниваем их и выкладываем от самого большого к самому маленькому. Берём самый большой кусочек, разминаем его, раскатываем в шар. Покажите руками, как мы будем катать? (Показывают круговые движения). А теперь мы этот шарик расплющим между ладонями – вот так, сильно-сильно сдавите руками. (Сдавливают сильно ладошки). Кладём на досточку – это самое большое кольцо нашей пирамидки (самое нижнее колечко). Затем берём следующий по размеру кусочек пластилина и делаем ещё одну лепешечку. Кладём его поверх самого большого – это второе колечко, и так продолжим лепить самое маленькое колечко и укладывать его на верх. У нас с вами получится красивая, яркая пирамидка.
Воспитатель: - Прежде чем вы начнёте лепить, сделаем разминку, подготовим наши руки.
Проводится
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас игрушка».
Есть у нас игрушка:
Это - погремушка,
Это - толстый мишка,
Это - чудо-книжка,
Это - неваляшка,
Это – кубик-деревяшка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем снова проверять. (Дети повторяют слова и загибают пальчики)
(После разминки дети приступают к лепке пирамидки)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы не только умеете собирать, но даже и лепить пирамидки. Давайте покажем кукле Маше, какие замечательные пирамидки у вас получились. (Работы выставляются для демонстрации). Итог: Маша сегодня останется гостем у нас. Что мы сегодня лепили? Что было трудным для вас? Что вам понравилось? Рефлексия: Я предлагаю сделать выставку пирамидок в уголке творчества. А вечером вы расскажите родителям, о том как вы сделали свою пирамидку.