Татьяна Федькина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мышка-норушка»
▼ Скачать
Программное содержание: учить детей лепить мышку на основе конусообразной или яйцевидной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – верёвочки, для глаз – бусинок или бисера). Развивать чувство формы и мелкую моторику. Память и внимание. Воспитывать интерес к отображению представлений сказочных историй
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репой, обследование (форма, цвет, вкус). Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»
Материалы, оборудование: кусочки подкрашенного солёного теста для лепки мышек, тонкие шнурочки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; дощечки, салфетки, кукла Домовёнок Кузька, сундучок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы очень любите сказки. Скажите мне, кто вам рассказывает сказки?
Ответы детей.
В. А вы хотите отправится в сказку?
Д. Да
В. Давайте закроем глазки, и скажем Волшебные слова
В. и дети: Раз, два, три, в сказку снова попади!
Из-за ширмы появляется домовёнок Тима
Т: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие. знаете кто я?
Ответы детей.
Т. Ребятки, я принёс с собой сундучок. Этот сундучок не простой, а волшебный со сказками. Давайте скажем волшебные слова и он откроется
Дети с воспитателем произносят
Сундучок, сундучок, золотой бочок
Расписная крышка, медная кайма
Раз, два, три, четыре, пять
В сказке двери открывай
В. Ой, что же там лежит.
Тима открывает крышку и достает картинку с изображением героев сказки «Репка». Воспитатель вместе с детьми читает отрывок из сказки.
«Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
А бабка за дедку,
А дедка за репку.
Тянут потянут, вытянуть не могут.»
В. Кого им надо позвать?
Д. Мышку.
Воспитатель предлагает слепить веселую мышку, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, кошке и Жучке помогла вытащить репку. Показывает способ лепки и поясняет свои действия.
В. Беру комочек теста серого цвета и раскатываю в ладонях как шарик (круговые движения ладоней) ; посмотрите, получился шарик, он совсем не похож на мышку. Превращаю шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» (прямые движения ладоней) и сильнее сдавливаю с одной стороны; теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку, прикрепляю глаза из бусинок, ушки из семечек и хвостик из верёвочки – вот какая красивая и весёлая мышка получилась!
Показывает детям поделку и уточняет представление о внешнем виде вылепленной мышки. Туловище как морковка, мордочка острая, глазки бусинки, ушки семечки, хвост верёвочка.
В. Хотите сами слепить такую мышку?
Но сначала давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая игра
Этот пальчик дедушка
ЭтотБабушка
А Этот Папа
А Этот Мама
А Этот И я
Вместе дружная семья!
Деткам всем лепить пора воспитатель помогает в процессе лепки,индивидуально объясняет каждому правильное выполнение задания.
Воспитатель предлагает детям начать работу. Дети лепят.
После того как дети слепили, воспитатель и Кузька хвалят детей.
Воспитатель предлагает поиграть в игру кошка и мышка
"Огуречный огурчек- не ходи на тот конечек- там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.
Детки разбегаются ; а кошка их ловит. играем 2 раза
Тима благодарит детей за поделки и прощается с детьми и уходит. Воспитатель предлагает вернуться детям в группу и поиграть в сказку «Репка».
Заключение всех похвалили за мышек, какие детки молодцы!