Евгения Жукова
Лепка «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мышка - норушка»
Программное содержание. Учить детей лепить мышку на основе толстого столбика (яйцевидной формы); учить создавать выразительный образ мышки: заострять, вытягивать мордочку; использовать дополнительный материал: семечки, бусинки, веревочку. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Публикация «Лепка „Мышка-норушка“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование. Кусочки глины серого цвета, тонкие веревочки, семечки, бусины, дощечки, влажные салфетки, фартуки; вылепленная из глины мышка, д/и «Мышки в норках», настольный конусный театр «Репка», мягкая игрушка кота; выполненные на предыдущем занятии репки на грядке; музыкальное сопровождение.
Ход
-Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то шуршит в том углу. Пойду-ка я посмотрю. (Воспитатель находит мышку в норке.)
- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе. Как можно мышку назвать? (норушка, шалунишка, хвастунишка)
- Где живет мышка? (в норке)
- Почему называют норушка? (Мышка живет в норке, поэтому норушка).
- Эта мышка хвастается, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.
Садитесь удобнее, слушайте.
Настольный конусный театр «Репка».
В огороде дедка раз посеял репку.
Очень он переживал –
И полол, и поливал…
Бабушка за репку тоже волновалась –
Мух от репки веткой отгонять пыталась.
Репка их не подвела – уродилася кругла,
И пригожа, и толста…
Этак килограмм с полста…
И сидит на грядке крепко!
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут –
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку…
Вытянуть не могут –
Кличут на подмогу!
Мышка рядышком живет,
Вышла мышка в огород.
Крючком хвостик завернула
И за кошку потянула.
Тянут – потянут – вытянули репку!
- Вот такая мышка-норушка! Вот такая история приключилась!
-Ребята кто помог вытянуть репку? (мышка) Правильно, мышка–норушка.
-Кого больше всех боится мышка? (кошку) Спрячем мышку от кошки?
Игра «Мышки в норках».
У мышки есть свой домик, куда она может спрятаться от кошки. У всех мышек домики разного цвета. Даша, у тебя домик какого цвета? А сейчас надо закрыть в домике дверцу, чтобы кошка мышку не съела.
Если домик синий, то дверца должна быть какого цвета?
Кошка тут как тут, сторожит мышек возле норок.
(Игра проводится 2-3 раза. Дети меняются домиками. После каждого раза кошка подходит к домикам и кричит «Мяу!»)
- Молодцы детки, хорошо знаете цвета. Как вы ловко прятали своих мышек, что кошка не нашла их.
- А хотите, я вас научу лепить веселую мышку, которая помогла дедушке, бабушке, внучке, жучке, кошке вытащить репку?
Рассматривание готовой мышки, уточнение представлений о внешнем виде.
- Туловище, как огурчик; мордочка острая; глазки – бусинки; ушки – семечки; хвост – веревочка.
Показ способов лепки.
- Комок глины (примерно с кулачок ребенка) раскатываю как шарик. (дети показывают круговые формообразующие движения)
Посмотрите, получился шарик, но он совсем не похож на мышку.
- Раскатываем толстый столбик. (дети показывают формообразующие движения)
- Вытягиваю пальцами острую мордочку :немного похоже на мышку (дети складывают пальцы «щепоткой»)
- Прикрепляю из бусинок – глазки, из семечек – ушки, из шнурочка – хвостик (острым кончиком).
- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Хотите сделать такую мышку? (Да.)
- Перед работой, ребята, мы подготовим наши умелые пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мышка».
Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась.
В дырочку глядит –
Кошка не бежит.
(шагают пальцы по столу;
Соединяем пальцы – крючки;
Делают колечко – глядят в него
Ладонь ко лбу – смотрят из под нее.)
Дети садятся на места. Смазать ладони мыльной губкой. Приступаем к работе. Осанка.
(Дети работают под музыку из детских мультфильмов.)
- Ребята у нас в огороде растет много репок, скорее несите мышек к своим репкам.
(Рассмотреть мышек вместе с мышкой-образцом.)
Гостья отмечает мышек с остренькими носиками, круглыми спинками, смешными глазками, длинным хвостиком.
Молодцы, все постарались! Красивые смешные мышки – норушки получились. Давайте оставим мышек в огороде, и нашу гостью мышку-норушку посадим возле репки, а сами потихоньку пойдем в спальню, чтобы мышек не спугнуть.