Чулпан Гайсина
Конспект занятия по лепке «Мандарины и апельсины» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в младшей группе
«Мандарины и апельсины».
Цели:
- Учить лепить предметы круглой формы и разной величины, раскатывать пластилин кругообразными движениями между ладоней.
- Закрепить умение детей сравнивать предметы по форме, цвету, размеру.
- Вызвать радость от творческой работы; активизировать словарный запас детей.
Оборудование: игрушка слоненок, волшебный мешок, фрукты: мандарины и апельсины. Пластилин, доски, влажные салфетки (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мандарины и апельсины“ в младшей группе» размещена в разделах
- Апельсин
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мандарин
- Темочки
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Все садитесь поскорей,
Будем ждать к себе гостей.
Приготовьте глазки, ушки,
В гости к нам пришла игрушка.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (слоненок)
- А слоненок, какое животное? (дикое).
- Почему? (ответы детей: дикие животные – это животные, которые живут далеко от человека и в его помощи не нуждаются.)
- Бабушка нашего гостя прислала ему мешочек с подарками. Хотите посмотреть, что внутри? (ответы детей)
Вы мешок не открывайте,
Что в мешочке отгадайте.
Дети пускают руки в мешок и на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
- Теперь мы знаем - в мешочке лежит что-то круглое.
Давайте подумаем, что это может быть.
Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует предметные картинки:
Может быть в мешочке мячик? (да)
Может быть в мешочке зайчик? (нет)
Может яблочко в мешочке? (да)
Может там лягушка с кочки? (нет)
Может там лежит клубок? (да)
Может это колобок? (да)
Может там лежит подушка? (нет)
Может дедушкина кружка? (нет)
Может спелый помидор? (да)
- Нам пора закончить спор.
Как трудно отгадать, что лежит в мешочке! Но можно попробовать отгадать по запаху. Хотите понюхать? (да)Дети с воспитателем нюхают мешочек.
- Чувствуете, какой аромат? (Аромат – это приятный запах; ароматный – это то, что распространяет приятный запах).
- Чем пахнет мешочек? (апельсином)
- Проверим.
Воспитатель достает апельсин из мешочка и мандарин.
- Ребята, а как одним словом можно назвать апельсины и мандарины? (фрукты)
Создание проблемной ситуации.
У нашего слоненка есть друзья, а с друзьями надо делиться. Только вот беда – у нас и апельсин один, и мандарин один. Как же их поделить, чтобы всем хватило? (Ответы детей. Воспитатель подводит к решению, что апельсины и мандарины можно слепить, тогда их будет много и хватит всем друзьям.)
II. Основная часть
- Посмотрите, какой формы апельсин и мандарин? (одинаковые, круглые)
- А какой они величины? (разные: апельсин больше, мандарин меньше)
- Какого цвета апельсин и мандарин? (одинаковый, оранжевый)
Акцентировать внимание детей на цвете «оранжевый» (оранжевый цвет – это промежуток между красным и желтым цветами, смешав эти два цвета, желтый и красный, мы получим оранжевый).
Физкультминутка:
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головой. Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем. Мы руки разведем, и побежим кругом.
Подготовка к продуктивной деятельности.
- А теперь давайте поможем слоненку, сегодня мы с вами вылепим много апельсинов и мандаринов для его друзей.
Дети садятся за столы, на которых лежат доски, пластилин, стеки.
- Ребята, кто что будет лепить? Давайте апельсины мы будем лепить из желтого пластилина, а мандарины из красного.
Уточняется количество пластилина, которое необходимо для больших и маленьких предметов (для апельсинов и мандаринов).
- Для того, чтобы приступить к работе, нам нужно правильно сесть: спина прямая ноги под столом.
- Молодцы! А теперь нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин (мандарин) (сжать пальцы правой руки в кулак)
Много нас, (распрямить пальцы)
А он один. (сжать пальцы в кулак)
Эта долька для ежа, (отогнуть мизинец)
Эта долька для чижа, (отогнуть безымянный палец)
Эта долька для утят, (отогнуть средний палец)
Эта долька для котят, (отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра, (отогнуть большой палец)
А для волка кожура. (расслабить кисть руки)
Он сердитый, вот беда!
Разбежались кто куда! (спрятать руки за спину)
- Молодцы!
Продуктивная деятельность (с поэтапным показом воспитателем):
- Ну вот, ребята, после того как мы всё с вами повторили, можем приступать к нашей работе. Какой кусок пластилина нам нужно взять чтобы слепить апельсин? (большой).Какой кусок пластилина нужно взять, чтоб слепить мандарин (маленький). Берем нужный вам кусок пластилина, размягчаем его в руках, кладем на доску и раскатываем шарик. Что получается? (апельсин, мандарин).
Звучит спокойная музыка из серии «Моцарт для детей». После завершения работы дети вытирают руки салфетками.
III. Заключительная часть.
Анализ результатов деятельности.
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (лепили апельсины и мандарины)
- Какого цвета у вас апельсины и мандарины? (оранжевого)
- Какой запах у апельсинов и мандаринов? (ароматный)
- Посмотрите, где у вас апельсины, а где мандарины (побольше – это апельсин, поменьше – мандарин)
- Вот какие красивые фрукты у нас получились. Нравятся вам они, ребята?
Оценка деятельности детей.
Какие вы молодцы, много апельсинов и мандаринов мы сделали. Наш гость очень доволен вашей работой.
Слоненок: Спасибо вам ребята, я все это передам своим друзьям. До свидания!