Гранкина Елена
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Угости зайчика морковкой»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Угости зайчика морковкой»
Гранкина Елена Сергеевна
МБДОУ №321 г. Ростов-на-Дону
Цель: Учить детей лепить предметы удлиненной формы. Закрепить умение скатывать колбаски между ладонями, слегка вытягивая к одному краю. Координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Развивать трепетное отношение к животным и желание им помогать.
Публикация «Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста „Угости зайчика морковкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка зайчонок Крош, пластилин оранжевого цвета и зелёного, для ботвы, доски для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок кто придёт в гости к нам. (зайка)
Ход занятия:
Воспитатель: дети, угадайте, кто сейчас к нам придёт в гости
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы —
Ушки больше головы!
Дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает ещё одну загадку:
Говорят, что я трусливый,
В сказках якобы хвастливый.
Всё не так, мои друзья,
Просто осторожный я!
И показывает зайчика.
Дети дружно кричат, что это зайка.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим его. Какой он серый, пушистый, ушки длинные.
- ребята, зайчонок мне сказал, что он очень голодный. Давайте его угостим чем-нибудь. Что едят зайцы?
Дети начинают предполагать: капуста, морковка…
-Дети, давайте как раз слепим для зайчика много вкусной морковки.
Проходим все на рабочие места. Берём дощечки, два кусочка пластилина, оранжевый и зелёный.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатывает из кусочка пластилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см);потом стараемся сплющить один конец колбаски и сделать его тоньше. затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и делает колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем- это хвостик, придавливает его к морковке. Стеком делаем текстуру моркови (продольные надавливания) Так же пытаемся стеком «оживить» ботву, придавая ей травянистый вид.
Воспитатель предлагает детям начать лепить. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Дети лепят, в процессе лепки, воспитатель контролирует выполнение приёмов раскатывания и придания нужной формы. Детям, которые испытывают затруднения, воспитатель помогает. Воспитатель подбадривает, хвалит детей.
Ребята, посмотрите, сколько у нас много морковок получилось, теперь зайчику на долго хватит.
Угощают кроша морковками.
Дети прощаются с зайчонком Крошем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть (хлопают)
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке поскакать
(прижимают кисти рук к груди и прыгают)
Дети идут мыть руки.