Галина Александрова
Конспект занятия по лепке «Неваляшка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Александрова Галина Владимировна
Тема: «Неваляшка» в группе раннего возраста.
Цель: Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение планировать свою работу.
Развивающие:
Развивать чувство формы и пропорций.
Воспитывающие:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Неваляшка
- Темочки
Воспитывать любознательность, самостоятельность, доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать.
Материал: пластилин, доски для лепки, яркая коробочка, неваляшка, модели грустного и веселого личика на каждого ребенка, подсказка-схема, магнитофон, кассета, салфетки, тарелочка, бусины, маленькие ракушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробочку я нашла. Как вы думаете, что в ней? - Хотите узнать, что в ней лежит?
- Послушайте песенку и узнаете.
(Запись на магнитофоне песни «Мы, милашки, куклы-неваляшки».)
Воспитатель: Теперь узнали кто в коробке?
- Неваляшка (воспитатель достает неваляшку, показывает детям).
Неваляшка здоровается с ребятами: «Здравствуйте, ребята!»
(От лица неваляшки говорит воспитатель.)
- Здравствуй Неваляшка.
Неваляшка : Я скажу вам по секрету, что мне грустно, скучно, потому что я совсем одна.
Воспитатель: Вот как бывает плохо и скучно, когда нет подружек и друзей.
Ребята покажите, какое настроение у неваляшки?
(Дети показывают модель грустного личика.)
(Воспитатель выставляет модель грустного личика).
Воспитатель: Как мы сможем помочь неваляшке, чтоб ей было весело и радостно?
Дети: «Мы ей слепим подружек неваляшек».
Воспитатель: Какого цвета неваляшка?
- Какие части тела есть у неваляшки?
- Туловище, голова, руки.
- Какой формы туловище?
- На что похоже туловище?
- На шар.
- Какой шар по размеру?
- Это что у неваляшки?
- Голова.
- Какого размера голова?
- Какой формы?
- Что ещё есть у неваляшки?
- Руки.
Воспитатель: Сейчас мы будем лепить подружек для неваляшки, но я предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка (движения выполняются под запись песни «Куклы неваляшки»).
- Чтобы у нас получилась красивая неваляшка, посмотрим подсказку.
(На одной стороне листа расположена длинная колбаска, на другой - колбаска разделена на 2 половинки разных размеров.)
Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем лепить из первого куска теста?
- Туловище.
- А из второго кусочка?
- Голову, верно.
- Как будем раскатывать, чтобы получились шарики?
(Дети показывают.)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте все вместе еще раз покажем, как будем раскатывать тесто.
(Вместе с детьми в воздухе руками показываем прием кругового раскатывания.)
- Как вы думаете для чего нам нужны бусинки?
- Для глаз, ротика.
- А для чего же ракушечки?
- Для рук.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Когда дети слепили неваляшку, воспитатель спрашивает: «Какое настроение у неваляшки сейчас?»
Воспитатель: Покажите, какое? Дети показывают модель веселого личика. - Молодцы ребята, у вас получились веселые неваляшки.