Марина Путилова
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития на тему «Гусеница»
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Путилова
Конспект занятия по лепке в группе раннего развития на тему «Гусеница»
Задачи: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции. Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым. Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие. Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых. Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц. Развивать чувство формы и цвета. Учить раскатывать пластилин на небольшие шарики, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Гусеница. Лепка, занятия с пластилином
- Гусеницы и червячки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы и оборудование: Листок из зеленого картона формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, пластилин зелёного и чёрного цвета.
Предварительная работа: Рассматривание изображений гусениц в книжных иллюстрациях, беседа о внешнем виде гусеницы, игра «Гусеница».
Ход занятия:
Дети сидят на ковре с воспитателем.
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?
Дети: -Жучка!
- Паучка!
-Бабочку!
Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце. Она мне очень понравилась и я решила вам её показать. Я решила вам её слепить. Посмотрите какая она прелестная!
Воспитатель показывает детям гусеницу из пластилина
Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы тоже слепить свою гусеницу?
Дети: - Да!
Воспитатель: -Хорошо, тогда берите стульчики и садитесь за стол.
Давайте сначала подготовим наши пальчики, чтобы у нас красивые гусеницы получились.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Гусеница, гусеница,
Бабочкина дочка,
Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев.
По травинкам ползает,
Кушает листочки
То же движение другой рукой
Ам! Ам! Ам! Поела -
Ладонь правой руки круговыми движениями поглаживает живот.
Спать захотела.
Руки сложенные ладонями вместе положить под щеку
Проснулась, потянулась
Потянуться руками вверх
Бабочкой обернулась!
Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки.
Полетела, полетела, полетела!
Машем «крыльями» (запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Воспитатель рассказывает и показывает, как и с чего начинать работу
Воспитатель: -Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно, из черного пластилина делает гусеницам глазки.
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель: - Какие вы у меня молодцы, хорошо потрудились!