Получи документы

Конспект занятия по лепке «Животные зоопарка» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Царева
Конспект занятия по лепке «Животные зоопарка» в подготовительной группе
▼ Скачать

Конспект занятия по лепке.

Тема: «Животные зоопарка».

В подготовительной группе.

Программное содержание: Учить детей лепить животных жарких стран, определять содержание своей работы, совершенствовать умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) для создания выразительного образа, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Животные зоопарка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать, желание доводить начатое до конца.

Материалы:

Демонстрационный: игрушки слоненок, жираф.

Раздаточный: пластилин, стеки, дощечки для лепки, трубочки для коктейля желтого цвета, влажные салфетки, семена цветов (для изображения глаз)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим лепить животных для зоопарка нашим малышам - детям младшей группы. Нужно отгадать животных, которые пришли к нам в гости

Он высокий и пятнистый,

С длинной-длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев (жираф).

У него огромный нос,

Сильный он, как паровоз,

Больше всех на суше он,

Догадались? Это… (слон).

Сегодня у нас в гостях игрушки - жираф слоненок и другие животные, которые приехали из Африки. Они очень важные гости. Давайте похлопаем им, они это очень любят.

Слоненок и жираф : Здравствуйте. Мы очень горды тем, что вы пригласили нас в гости, но не знаем, чем можем быть вам полезны?

Воспитатель: Уважаемый жираф и слоненок, мы очень рады видеть вас у себя в гостях. А пригласили мы вас вот зачем. В наш садик ходят малыши, они очень хотят, чтобы у них в группе был свой маленький зоопарк, в котором живут красивые животные. Мы вас очень просим, помочь нам, слепить для зоопарка малышей, таких же красивых, как вы.

Слоненок и жираф: Мы с удовольствием поможем. Нам оказана большая честь, нужно очень постараться слепить таких же игривых жирафов и слонов. Давайте подумаем, с чего начать?

Воспитатель: Для слона сначала нужно слепить туловище, оно овальное, скатать шарик, затем раскатать так, чтобы, чтобы получился столбик, а из столбика с помощью стеки разрезаем не доходя до середины с обоих концов и опускаем ноги вниз. Получилось слитное туловище с ногами.

Воспитатель: У слона голова круглая, пальчиками вытягиваем длинный хобот,делаем из белого пластилина бивни и примазываем их возле хобота. А у жирафа шея длинная. Вытянуть пальчиками пластилин из слепленного кусочка туловища, потихоньку вытягиваем пластилин, тянем его от самых боков, шея у жирафа не толстая и не тонкая (показывает способ вытягивания.)

А голову мы с вами будем делать отдельно. Голова у жирафа овальная, но там, где нос, она поуже, а с другой стороны пошире, похожа на маленькую морковку, только конец не такой острый как у морковки.

Самостоятельное поэтапное обследование предмета. Выделение его характерных особенностей.

Воспитатель: Что еще есть на голове у жирафа?

Дети: У жирафа маленькие заостренные ушки, а в верху они потоньше, а около головы пошире. Мы их вытянем при помощи пальцев.

Воспитатель: А еще у жирафа есть рожки, они растут у него между ушей. Когда вы слепите голову, как мы прикрепляем к шее?

Дети: Примазываем голову пальчиками к шее.

Воспитатель: Правильно. Ногами будут трубочки из-под коктейля и ноги должны быть все одинаковой длины. А еще у нас есть хвостик с кисточкой на конце.

Ребята у нашего жирафа есть особенность, благодаря которой мы знаем, что это жираф, а не зебра. Что это за особенность?

Дети: Жираф желтый, на нем коричневые пятна.

Воспитатель: Ну вот, мы рассмотрели наших гостей, а теперь давайте их слепим, но сначала поиграем с пальчиками.

Игра –упражнение «Взяли в руки пластилин»

Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняются движения по тексту вместе с педагогом.

Пластилин мы разминаем

Разминают воображаемый пластилин

Разминаем, разминаем.

По ладошке покатаем,

Покатаем, покатаем…

Старались, лепили…

Соединить указательный и большой палец в колечки-

шарики.

Шарик маленький слепили

Покажите, у кого какой шарик получился?

Дети показывают свои шарики

Если еще пластилин возьмем,

Лепить зверушку начнем!

Глазик, лапки, брюшко

Показывают.

Получилась зверюшка.

Самостоятельная лепка детей. Дети каких вы еще знаете зверей?

(Ответы детей).

Можете их тоже слепить.

Дети: ДА.

Воспитатель помогает индивидуально.

По окончании дети рассматривают все работы.

Слоненок и жираф: Нам очень понравились животные жарких стран и другие животные хорошо получились. Давайте их выставим для показа родителям. А потом подарим их младшей группе.

В конце занятия проводится игра «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. везде - 2р.

Хлопают по всему телу ладонями

На лбу, в ушах. на шее. на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках

Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки,складочки везде, везде - 2 раза.

Щипаем себя, как бы собирая складки

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, везде - 2 раза

Проводят ребром ладоней по телу («рисуем» полосочки по телу)

На лбу, в ушах, на шее, на локтях

На носах, на животах, на коленях и носках.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

А еще - спасибо жирафу и слонику - вам пора возвращаться в зоопарк, передавайте привет своим малышам.

Занятие окончено.

Конспект занятия по лепке «Животные зоопарка» в подготовительной группе
Публикации по теме:

Коллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группеКоллективное творчество «Звери нашего зоопарка» в подготовительной группе В рамках тематической недели «Животные жарких и холодных стран. Зоопарк» с детьми подготовительной группы было изготовлено коллективное.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Поделки «Животные Зоопарка» для уголка природы. ФотоотчетПоделки «Животные Зоопарка» для уголка природы. Фотоотчет Невозможно гармонично развить личность ребенка без создания предметно - развивающей среды. Сюда относится уголок природы, который нужно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Животные зоопарка» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 14:32
+207Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Животные зоопарка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД