Светлана Липинцева
Конспект занятия по лепке «Тапочки для бабушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старший дошкольный возраст
Продолжительность занятия : 25 минут
Тема занятия : «Тапочки для бабушки»
Тип занятия : тематическое
Цель: учить детей лепить домашнюю обувь - тапочки без задника из двух частей (подошва и верхняя часть).
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Тапочки для бабушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Тапочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- образовательные: закреплять знания детей о домашней обуви, о профессии людей, которые изготавливают обувь; закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию, закреплять умение использовать усвоенные раннее приемы соединения частей, сглаживание места скрепления; умение украшать изделие стекой.
- развивающие: развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление, творческие способности детей;
- воспитательные: воспитание инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятии.
Материал: шаблоны подошвы из картона, пластилин, стеки, тарелочки с мокрыми салфетками, иллюстрации с изображением тапочек, подставки из картона для готовых поделок, волшебная палочка, компьютер, флеш-накопитель.
Предварительная работа: чтение художественной литературы - украинская народная сказка «Как кот ходил с лисом сапоги покупать»; беседы о видах обуви, рассказ воспитателя о профессиях - обувщик, сапожник, рассматривание иллюстраций с изображением различной обуви.
Ход занятия
1. Вводная часть
Организационный момент
Дети встают в круг.
Воспитатель: Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадаете, что же мы сегодня с вами будем лепить.
Загадка: Мягкие одёжки
Для левой, правой ножки.
Предположительные ответы детей (Тапочки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Воспитатель показывает детям иллюстрации разных тапочек.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, тапочки - это что такое? Предположительные ответы детей (домашняя обувь)
Воспитатель: Люди какой профессии изготавливают обувь?
Предположительные ответы детей (обувщики, сапожники)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!
Ребята, я вам предлагаю сегодня сделать теплые тапочки для бабушки. А поможет нам в этом волшебная палочка. Мы скажем заклинание и она нас превратит в обувщиков. Итак, вы готовы? Закрывайте глаза.
Воспитатель машет волшебной палочкой и произносит заклинание:
Раз, два, три! Волшебная палочка в обувщиков нас преврати!
Открывайте глаза. Мы с вами оказались в мастерской, где изготавливают обувь. Я - ваш мастер, а вы - мои ученики.
2. Основная часть
Воспитатель: Тапочки состоят из двух частей: подошвы и верхней части. Для подошвы у вас подготовлены шаблоны, на которые мы будем наносить небольшие кусочки пластилина и размазывать его от центра к краям контура.
Затем делаем верхнюю часть тапочка. Для этого мы раскатаем колбаску, расплющим ее пальцами и прикрепляем к подошве. Не забываем сглаживать места скрепления. Затем украшаем верхнюю часть тапочка помпоном. Делаем помпон, скатывая небольшой шар. И с помощью стеки украсим помпон. Точно также выполните второй тапочек. Цвет пластилина выбирайте по своему желанию, можете комбинировать цвета, то есть брать не один, а несколько цветов.
Воспитатель: Итак, приглашаю вас приступить к изготовлению тапочек.
Дети занимают рабочие места.
Воспитатель: Прежде чем приступить, предлагаю подготовить пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика
Как у нашей кошки, (загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки. на обеих руках на каждое название обуви)
Как у нашей свинки,
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках,
Голубые тапки.
А козленок маленький,
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так! Вот так! (Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками)
Звучит музыка.
В течении занятия воспитатель оказывает помощь тем ребятам, кто затрудняется в выполнении задания.
Физминутка «Тапки»
Это тапки для Антошки, (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Чтобы в них не мерзли ножки, (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)
Топ-топ-топотушки! (по два раза ритмично топают каждой ногой)
Что за тапки! Как игрушки! (сначала левую ногу ставят на носок, на пятку, потом – правую ногу)
Воспитатель предупреждает о завершении занятия, дети заканчивают свои работы.
3. Заключительная часть
Дети по мере выполнения задания, несут свои работы на выставку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные, красивые тапочки у всех получились! Вы настоящие мастера! Как вы думаете, понравятся такие тапочки вашим бабушкам?
Предположительные ответы детей (Да, понравятся)
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Так как я ваш мастер, а вы мои ученики, хочу вас поощрить за такую отличную работу вот такими раскрасками с различными видами обуви.