Галина Беляева
Конспект занятия по коллективной сюжетной лепке «Наш пруд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)
Задачи: формировать у детей знания о скульптурном способе лепки; развивать умение оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание) для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций, творческие способности, воображение.
Публикация «Конспект занятия по коллективной сюжетной лепке „Наш пруд“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Необходимые предметы и оборудование: маленькие шарики или круглые предметы, прозрачный материал, клей; различные картонные карточки с изображениями птиц, которые обитают в воде, например, утки, лебеди,
гуси.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сейчас я предложу вам некоторые задачки, и вы сможете попробоват их разгадать:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь?. (утка)
Га-га-га гогочет птица,
Если очень разозлится.
Никого я не боюсь,
Потому что это… (гусь)
Птица медленно плывёт,
Словно белый теплоход.
Горделива и красива,
Терпелива и пуглива. (лебедь)
Воспитатель: - Отличная работа, вы продемонстрировали свои умения в отгадывании загадок.
Человек, выполняющий роль воспитателя, последовательно показывает изображения на слайдах, содержащие загадки, и выставляет на доску карточки с изображениями птиц, которые могут плавать в воде (например, утки, лебеди, гуси).
Вопросы, задаваемые воспитателем: - Где именно проживают птицы, у озера или водоема? Чем они питаются?
Дети отвечают: - У озера, у водоема, в пруду. - Водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками.
- Что общего у всех птиц по строению? (туловище, голова, шея, лапы)
- А к каким птицам они относится: зимующим или перелетным (перелетная?
-Ребята, а хотите услышать голоса этих птиц? (да)
(звучат голоса)
- Что вы заметили в их голосах? (он был грустный)
- Почему они грустные? (потому что он не хочет улетать с наших краев)
Танцуют птицы вальс прощальный на воде.
Куда лететь, а кто их ждёт,когда и где?
Они за лето так привыкли здесь играть,
Не хочется им в край далёкий улетать.
- А вы хотите, чтобы они улетали? (Нет)
- И я не хочу, а может мы оставим хоть по одной птице у себя в группе на этом прекрасном пруду? (давайте)
- А как мы ее оставим, если у нас их нет (мы их сами сделаем и оставим)
- Из чего можно сделать? (из бумаги, из пластилина)
- Но у нас нет бумаги. У нас только пластилин. (мы слепим)
Воспитатель знакомит детей с новым -скульптурным - способом лепки. Проводится беседа о водоплавающих птицах.
Воспитатель: -Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: - Я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, послушным, податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Из бусинок делаю глазки Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на зеркальный пруд, который был предварительно оформлен.) Вот моя уточка поплыла.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, а клюв с нашлёпкой вверху. Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга и гогочет: га-га-га!
Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет нос и показывает детям гуся, проговаривая слова стихотворения:
У лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается.
Шея, словно буква S, выгнута особо,
Белый цвет ей так к лицу,
Птице бесподобной!
А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею, прищипывает крылья и показывает детям лебедя
- Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.
Чтобы пальчики хорошо работали мы их потренируем и разомнемся:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагаем пальчиками.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)
А теперь еще раз скажите, с чем мы будем работать (с целым куском пластилина)
Чтобы было проще, я вешаю схему работы. Закрыли глазки, представили кого будете лепить. Приступаем к работе.
Какие замечательные птицы у нас получились. Отправим их поплавать в наш пруд. Как им весело вместе!
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети чем мы сегодня занимались?
Дети: - Мы сегодня лепили: уточку гуся и лебедя.
Воспитатель: - Из какого материала?
Дети: - Из пластилина.
Воспитатель: - Кому удалось слепить скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина? – Что было сложнее всего?
Воспитатель: - Молодцы ребята. Пусть эти птицы, которых мы сделали сегодня порадуют вас и подарят вам хорошее настроение.
Выставка работ.