Лучший педагог года

Конспект занятия по коллективной сюжетной лепке «Наш пруд» в старшей группе

Галина Беляева
Конспект занятия по коллективной сюжетной лепке «Наш пруд» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке сюжетной коллективной «Наш пруд» (старшая группа)

Задачи: формировать у детей знания о скульптурном способе лепки; развивать умение оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи и головы птицы; свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание) для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций, творческие способности, воображение.

Публикация «Конспект занятия по коллективной сюжетной лепке „Наш пруд“ в старшей группе» размещена в разделах

Необходимые предметы и оборудование: маленькие шарики или круглые предметы, прозрачный материал, клей; различные картонные карточки с изображениями птиц, которые обитают в воде, например, утки, лебеди,

гуси.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас я предложу вам некоторые задачки, и вы сможете попробоват их разгадать:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь?. (утка)

Га-га-га гогочет птица,

Если очень разозлится.

Никого я не боюсь,

Потому что это… (гусь)

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива. (лебедь)

Воспитатель: - Отличная работа, вы продемонстрировали свои умения в отгадывании загадок.

Человек, выполняющий роль воспитателя, последовательно показывает изображения на слайдах, содержащие загадки, и выставляет на доску карточки с изображениями птиц, которые могут плавать в воде (например, утки, лебеди, гуси).

Вопросы, задаваемые воспитателем: - Где именно проживают птицы, у озера или водоема? Чем они питаются?

Дети отвечают: - У озера, у водоема, в пруду. - Водорослями, водными растениями, мелкими насекомыми, червяками.

- Что общего у всех птиц по строению? (туловище, голова, шея, лапы)

- А к каким птицам они относится: зимующим или перелетным (перелетная?

-Ребята, а хотите услышать голоса этих птиц? (да)

(звучат голоса)

- Что вы заметили в их голосах? (он был грустный)

- Почему они грустные? (потому что он не хочет улетать с наших краев)

Танцуют птицы вальс прощальный на воде.

Куда лететь, а кто их ждёт,когда и где?

Они за лето так привыкли здесь играть,

Не хочется им в край далёкий улетать.

- А вы хотите, чтобы они улетали? (Нет)

- И я не хочу, а может мы оставим хоть по одной птице у себя в группе на этом прекрасном пруду? (давайте)

- А как мы ее оставим, если у нас их нет (мы их сами сделаем и оставим)

- Из чего можно сделать? (из бумаги, из пластилина)

- Но у нас нет бумаги. У нас только пластилин. (мы слепим)

Воспитатель знакомит детей с новым -скульптурным - способом лепки. Проводится беседа о водоплавающих птицах.

Воспитатель: -Дети, водоплавающие птицы имеют особое строение тела, чтобы легко было плавать и летать. А лепить их лучше всего особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники -скульпторы. Посмотрите: - Я беру кусок пластилина размером с кулачок, разминаю его, чтобы он меня слушался, был мягким, послушным, податливым. Задумываю птицу, представляю себе, как она выглядит, и начинаю лепить. Здесь у меня будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина, но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову приподнимаю вверх, слегка изгибаю и закругляю. Клюв у уточки широкий - вытягиваю немного пластилина и округляю. Рассматриваю уточку со всех сторон. Вытягиваю хвостик и заостряю. Крылышки прорисую стекой. Лапок не видно, потому что моя уточка поплывёт. Из бусинок делаю глазки Смотрите. (Воспитатель помещает уточку на зеркальный пруд, который был предварительно оформлен.) Вот моя уточка поплыла.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, как бы я лепила птицу, если бы задумала не уточку, а гуся или лебедя? Да, этих птиц можно лепить точно так же, только постараться во время лепки передать особенности внешнего вида: у гуся шея длиннее, чем у утки, а клюв с нашлёпкой вверху. Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга и гогочет: га-га-га!

Воспитатель берёт вылепленную им уточку, вытягивает шею, видоизменяет нос и показывает детям гуся, проговаривая слова стихотворения:

У лебедя шея тоньше, чем у гуся, и грациозно изгибается.

Шея, словно буква S, выгнута особо,

Белый цвет ей так к лицу,

Птице бесподобной!

А потом ещё сильнее вытягивает и изгибает шею, прищипывает крылья и показывает детям лебедя

- Посмотрите, как моя уточка превратится сначала в гуся, а потом в лебедя.

Чтобы пальчики хорошо работали мы их потренируем и разомнемся:

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (шагаем пальчиками.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)

А теперь еще раз скажите, с чем мы будем работать (с целым куском пластилина)

Чтобы было проще, я вешаю схему работы. Закрыли глазки, представили кого будете лепить. Приступаем к работе.

Какие замечательные птицы у нас получились. Отправим их поплавать в наш пруд. Как им весело вместе!

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети чем мы сегодня занимались?

Дети: - Мы сегодня лепили: уточку гуся и лебедя.

Воспитатель: - Из какого материала?

Дети: - Из пластилина.

Воспитатель: - Кому удалось слепить скульптурным способом, не отрывая кусочки пластилина? – Что было сложнее всего?

Воспитатель: - Молодцы ребята. Пусть эти птицы, которых мы сделали сегодня порадуют вас и подарят вам хорошее настроение.

Выставка работ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по сюжетной аппликации в старшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка» Ванникова Любовь Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Божья коровка».

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд»Фотоотчет о коллективной работе в подготовительной группе «Осенние листья упали в пруд» Коллективные работы по изобразительной деятельности в детском саду очень интересны и непредсказуемы по результату. Дети с удовольствием.

Фотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группеФотоотчет по сюжетной лепке «Богатыри — защитники русской земли» в старшей группе Цели и задачи: • формировать представление детей о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях — защитниках земли русской;.

Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже»Фотоотчёт с занятия по сюжетной лепке с детьми подготовительной к школе группы «Загорелые человечки на пляже» Доброго времени суток, дорогие мои друзья, коллеги и гости моей странички! Знаю, что многие из вас знакомы, любят и ждут поделки моих воспитанников.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Наш пруд» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. - лепка "Наш пруд" Цель: развитие творческих способностей Задачи:.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группыКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетай в гости» (воробушки на кормушке) для детей средней группы Задачи. Учить детей лепить конструктивным способом из четырёх- пяти частей, разных по форме и размеру, с использованием дополнительных материалов(.

Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группахКонспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» во второй младшей и средней группах Конспект занятия по сюжетной коллективной лепке «Прилетайте в гости» (воробушки на кормушке) для детей второй младшей и средней группы.

Конспект занятия по коллективной лепке «Луговые цветы»Конспект занятия по коллективной лепке «Луговые цветы» Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Задачи: Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражняться в классификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной сюжетной лепке «Наш пруд» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2023 в 06:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коллективной сюжетной лепке «Наш пруд» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Беляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД