Ольга Курносова
Конспект занятия по лепке «Сувенир в виде точечного барельефа» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать заботливое, внимательное отношение к близким людям и друзьям.
Задачи:
1. Социализация.
- Продолжить работу по формированию у воспитанников внимательного отношения к своим близким и сверстникам.
- Воспитывать у детей сосредоточенность и аккуратность.
2. Безопасность.
- Расширять представления детей об опасных для здоровья предметах (нельзя брать в рот сырое тесто).
3. Художественное творчество.
- Продолжить учить детей лепить из солёного цветного теста.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Сувенир в виде точечного барельефа“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Старшая группа
- Темочки
- Совершенствовать приёмы лепки : круговое и прямое раскатывание придавливание, точечная лепка при помощи пластмассовых трубочек.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, память, фантазию (при изготовлении сувенира).
4. Познание.
- Закрепить знания о цвете, упражнять в назывании цвета.
- Учить ориентироваться на плоскости относительно выбранного предмета (на, под, за, рядом, вверху, внизу).
5. Коммуникация.
- Ввести в словарь детей слово барельеф.
- Учить детей понимать смысл пословицы «Не дорог подарок – дорога любовь».
Предварительная работа:
- Чтение художественных произведений о любви и внимании к людям.
- Видео презентация «В мастерской скульптора».
- Приготовление цветного солёного теста по рецепту.
Как сделать цветное тесто для лепкиНам понадобится неокрашенное соленое тесто и набор гуашевых или акриловых красок. Краски должны находиться в пастообразном состоянии. Если они засохли, добавьте в баночки немного воды и подождите, пока краска размягчится.
Возьмите в левую руку кусок теста, такой, чтобы он свободно помещался у вас в кулаке. Посередине этого куска сделайте ямочку-вмятину. Указательным пальцем правой руки зачерпните из баночки кусок пасты и поместите в это углубление.
Сомкните края вмятины так, чтобы краска оказалась внутри. Катайте комок теста между ладонями вверх и вниз. Руки немного запачкаются, но это не беда — краска легко отмывается водой. А чтобы тесто не очень прилипало к рукам, смочите их подсолнечным маслом.
Раскатав длинную колбаску, сложите ее пополам и катайте снова. Повторяйте эту операцию до тех пор, пока не исчезнут «мраморные» разводы и цвет не станет однородным. Если после введения краски тесто стало слишком мягким, добавьте в него немного соли с мукой.
Тесто каждого цвета храните в отдельном полиэтиленовом пакете или в пластиковой баночке с плотно закрывающейся крышкой.
Куски окрашенного теста можно смешивать, как и краски, и добиваться нужного вам оттенка. Для этого нужно просто взять 2 куска теста и мять их вместе до тех пор, пока тесто не станет однородным. синий + белый = голубой белый + красный = розовыйсиний + розовый = фиолетовыйголубой + желтый = зеленыйжелтый + красный = оранжевыйзеленый + красный = коричневыйзеленый + синий = изумрудный.
Источник: "Лепим из солёного теста", Е. Данкевич, Санкт-Петербург, "Кристалл", 2001г
- Выбор понравившейся картинки для изготовления барельефа.
Оборудование:цветное соленое тесто, дощечки для лепки, тюбик клея канцелярского, клей карандаш, шпатель, пластиковые трубочки, цветной картон с контурными рисунками, пластиковые глаза (по необходимости).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
I часть
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали тепло ладошек рядом стоящих ребят?
Дети: Да
Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что здороваться можно не только словами, но и жестами.
Дети: Да, воздушный поцелуй, помахать рукой, подать руку друг другу и т. д.
Педагог: Давайте и мы с вами поздороваемся жестами. Ручка с ручкой. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. Спинка со спинкой.
(дети здороваются жестами со стоящими рядом сверстниками).
Ребята, русский народ свою мудрость передавал, из поколения в поколение, с помощью пословиц и одна из них гласит:
«Не дорог подарок – дорога любовь и внимание».
- Как вы понимаете это выражение?
Дети:
- Большой или маленький мы подарим подарок, он всё равно обрадует человека.
- Если просто сказать словами поздравление это тоже понравится человеку.
- Или если денег нет, просто сам приди и принеси что ни - будь своё.
Педагог: А вы когда-нибудь дарили подарки?
Дети: Да. Моя бабушка любит, когда я дарю ей свои рисунки.
Педагог: Что вы дарили?
Дети: открытки, цветы, игрушки, сувениры и т. д.
Педагог: Вы хотите сделать подарок своими руками?
Дети: Да, хотим.
Давайте сделаем и подарим подарок тем, кого любим, не купленный в магазине, а сделанный нашими ручками. Сделаем его с любовью. Ведь именно это самое важное – любить своих близких и друзей. Об этом и русская пословица говорит: «Не дорог подарок – дорога любовь и внимание».
II частьПедагог: Недавно мы с вами побывав мастерской скульптора, а сегодня я предлагаю вам побыть скульпторами самим и изготовить барельеф.
А что это такое постарайтесь объяснить мне сами. Я покажу вам скульптурку ангела и барельеф ангела, а вы скажите, чем они отличаются.
Дети:
- Скульптуру мы видим со всех сторон, а барельеф только спереди и не всё тело, а лишь половинку.
- Ангел на барельефе как бы выходит из стены и вышел только на половину. Педагог: Барельеф это слово новое для вас пришло оно к нам из французского языка. И означает низкий рельеф, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона не более чем на половину. Он действительно как бы выходит из плоскости (показать примеры барельефов).
Техника безопасности.
Педагог: Сегодня мы изготовим барельеф, но не из привычного для вас пластилина, а из соленого теста. Это тесто приготовлено из муки, большого количества соли и еще немного клея добавляется в него. Поэтому есть это тесто нельзя, оно несъедобно и предназначено только для изготовления поделок.
1. Начнем работу с того, что на предварительно выбранную вами картинку, изображённую на картоне, приклеим с обратной стороны поддерживающий элемент, который сделает барельеф устойчивым после изготовления (за время работы над барельефом клей высохнет).
2. Перевернём картон на лицевую часть и нанесём тонкий слой канцелярского клея из тюбика, а затем с помощью шпателя равномерно распределим клей по всей картинке, не выходя за контур.
3. Для того чтобы подготовить наши пальчики к непростой, но интересной работе, давайте их потренируем, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика "Тук-тук-тук"Пальцы в гости приходили, Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Тук, тук, тук, – стучались в дверь. Только дверь им не открыли: Думали, там страшный зверь. Дети постукивают по столу подушечками всех пальцев одновременно затем каждым пальчиком по порядку. Четверостишие повторяют 2-3 раза. Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе.
Педагог: Барельеф мы будем делать не обычный, он у нас будет точечный.
- Работу с тестом начнём с того, что сделаем из теста шар. Напоминаю, что шар делается круговыми движениями ладоней. Покажите ручками, как вы будете лепить шар. (Дети показывают круговые движения ладонями).
- Затем необходимо придавить этот шар ладошкой и раскатать его скалкой в плоский «пирог».
- Надавливайте трубочкой по всей поверхности «пирога», в результате вытащив трубочку, вы получите круглое отверстие в тесте. Прижмите трубочку с точкой к картинке, затем уберите трубочку. Ваша точка прилипла к картинке. Выбирайте цвет и наносите новые точки, чтобы заполнить изображение на картинке.
- После того как картинка будет заполнена прикрепите, если необходимо пластиковые глазки.
(Во время выполнения работы происходит индивидуальная работа с детьми по подбору и названию цвета необходимого для изготовления барельефа, так как у каждого ребёнка своя основа для выполнения работы с разными цветовыми предметами и расположенными на них деталями).
(Дети выполняют работу под фоновую музыку)
III часть
Педагог задает вопросы:
- Кому ты подаришь этот сувенир?
- Что скажешь, вручая подарок?
- Как ты думаешь, а что тебе ответят?
- Какие чувства испытает человек, получив в подарок твой сувенир?
- Как называется изготовленный вами сувенир?
- Теперь, мои милые творцы, встанем в круг, вытяните руки вперёд, держа перед собой изготовленный вами сувенир, и повторите за мной, следующие, слова: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились и дарим частичку своего творчества самому близкому человеку!»