Зоя Богданова
Конспект занятия по лепке с натуры «Чудесные раковины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Познакомить детей с названиями раковин и их обитателями. Совершенствовать умение расплющивать (шар, конус). Видоизменять их для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать (делать насечки, дополнять полосками, точками…
Инструменты и материалы: дощечки, пластилин, стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы.
Показ: презентация «Чудесные раковины».
Публикация «Конспект занятия по лепке с натуры „Чудесные раковины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о моллюсках, раковинах, рассматривание раковин разных видов. Сравнение, обследование и узнавание раковин с закрытыми глазами. Рисование раковин с натуры. Слушание шума моря и раковин.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Правила работы с пластилином.
1. Перед началом работы рабочую поверхность стола накрыть клеёнкой, положить на неё дощечку.
2. Обязательно надеть фартук и нарукавники.
3. Во время работы внимательно следить за тем, чтобы пластилин не падал на пол. Не брать пластилин в рот.
4. В ходе работы грязные руки оттирать от прилипшего пластилина с помощью хлопчатобумажной салфетки.
5. Стеки и ножи содержать в чистоте на протяжении всей работы.
6. На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и порядок.
7. После работы закрыть коробку, положить в шкаф чистые стеки и очищенную от пластилина дощечку.
8. После работы вымыть руки с мылом.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Море звуками полно –
Музыкальное оно.
Вот трубой лежит ракушка,
Коль её приложишь к ушку,
То она споет тебе
О своей морской судьбе.
Вспомнит голос шторма, штиля,
Даже песенку про криля,
Плески рыб и шорох дна –
Всё запомнила она.
И дельфинов перебранку
Повторяет как шарманка,
И китов печальный стон…
Не труба – магнитофон.
Воспитатель: предлагает детям рассмотреть натуральные раковины, детские фотографии с ракушками на море, посмотреть презентацию «Чудесные раковины».
Воспитатель: проводит беседу о красоте и разнообразии раковин. Уточняет представление детей о том, что раковины - это домики улиток и некоторых других морских животных (моллюсков); в таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды.
2. Показ выполнения раковины.
Воспитатель: начинает лепить раковину, по ходу выполнения объясняет и показывает всю последовательность лепки из шара (исходная форма)
Затем показывает всю последовательность выполнения лепки из конуса (исходная форма)
Воспитатель: показывает детям всю последовательность лепки двустворчатой раковины из шара
Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, дети, на какие из раковин, лежащих на столе, похожи мои только что вылепленные работы?
(Ответы детей)
3. Практическая работа. (Дети лепят самостоятельно).
Воспитатель: Во время объяснений и затем по ходу работы обращает внимание детей на некоторые особенности внешнего вида раковин и необходимость поиска адекватных изобразительно-выразительных средств:
Раковины бывают объёмные и почти плоские. Двухстворчатые плоские раковины состоят из двух частей, как коробочка с крышечкой.
Край раковин бывает гладкий, волнистый или с зубчиками, иногда очень длинными (в лепке это можно передать приёмами сглаживания, прищипывания, оттягивания с заострением и т. д.)
На поверхности раковин бывают узоры в виде полосок или выступающих гребешков, которые располагаются по-разному: как веер или круги на воде (оформить можно с помощью стеки или налепами из тонких пластилиновых жгутиков).
Поверхность раковин обычно не гладкая, а шероховатая (можно приложить к лепной форме грубую фактурную ткань и тем самым передать неровность, зернистость поверхности).
4. Результаты работ.
Выставка. Все раковины аккуратно размещают на дне аквариума, наиболее удачные выставляют как музейные экспонаты в парах с оригиналами.
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ