Ольга Ленькина
Конспект занятия лепкой в средней группе «Девочка в зимней шубке», посвящённого декаде инвалидов
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия лепкой в средней группе по теме «Девочка в зимней шубке» (посвящённое декаде инвалидов)
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект ООД проведённый в декаду инвалидов.
Цели: обратить внимание детей на то, что вокруг нас есть разные дети, и они хотят и могут дружить; формирование умения выделять и передавать части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки, передавать их с соблюдением пропорций).
Задачи
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Декада инвалидов
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные
- Вызвать у детей сочувствие к девочке Даше в образе куклы и желание дружить с ней;
Образовательные
- формировать умения выделять части тела;
Развивающие
- развивать эстетическое восприятие.
Предварительная работа: беседа о временах года, о видах одежды, упражнения в одевании зимней одежды во время одевания на прогулку, наблюдение за прохожими в зимней одежде.
Материал и приспособления: кукла с одной ногой на коляске, дощечки для лепки, стеки, пластилин.
Ход ООД
Организационный момент
В: Дети, я сегодня шла на работу и встретила девочку Дашу, которая сидела в коляске и плакала. Я спросила у неё почему она плачет. Даша рассказала мне свою историю. Оказывается у Даши нет одной ноги, и она вынуждена всё время проводить в коляске. У неё нет друзей, кроме мамы и папы, а они всё время на работе. Ей очень скучно и нескем поиграть. Злые люди её дразнят и прогоняют с площадок. Мне стало жалко Дашу и я пригласила её к нам в группу. Я сказала Даше, что у нас добрые дети, и что вы умеете дружить со всеми.
В: Заезжай, Даша. Я тебе сейчас помогу. Дети, это Даша. Поздороваемся с ней и познакомимся, что бы она знала, кого как зовут (дети здороваются и представляются).
В: Ты, Даша не переживай у нас добрые дети. Мы будем с тобой играть, петь песни, читать стихи. Присоединяйся к нам. Послушайте дети стихотворение.
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с пумпоном надела,
Вышла во двор, на снежок посмотрела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В зимней одежде не страшны морозы.
В: о ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляет зимой девочка? Вы догадались, какой сюрприз я для вас приготовила?
Я вылепила фигурку девочки. Девочка одета в зимнею шубку, потому что хочет погулять на улице. Только мне кажется, что ей будет скучно одной на прогулке. Не с кем будет поиграть в снежки, покататься на санках с горы. Что же нам делать? (ответы детей)
Основная часть
В: молодцы, я тоже думаю, что надо вылепить ей подружек. Но сначала давайте внимательно рассмотрим девочку. Из каких частей она состоит?
Какой формы голова? Покажите в воздухе рукой.
А какая шубка у неё? Шубка длинная в самом низу расширяется. (провести двумя руками одновременно по бокам шубки).
В: А теперь вы покажите, как шубка расширяется книзу. (воспитатель следит за движениями рук детей в воздухе и сама ещё раз повторяет их).
В: посмотрите, сверху от шубки отходят рукава – руки.
В: сейчас за окном морозно, а это самая лучшая погода для зимней прогулки.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
В: Как вы думаете, с чего мы начнем лепить девочку в зимней шубке?
Какая самая большая часть в фигурке девочки? Правильно, шубка, поэтому с неё необходимо начать лепку.
Какими приемами лепки вы будите пользоваться? (Ответы детей)
На сколько частей вы разделите пластилин?
Для создания поделки кусок пластилина делится на 4 части. Из большой – лепится шубка. Вначале это овал или цилиндр, далее его верхняя часть раскатывается под углом (форма морковки — конуса). Затем добавляется голова – шар.
Что надо сделать, чтобы руки получились одинаковыми? Нужно раскатать длинный столбик, который потом разрезается пополам стекой, чтобы длина обеих рук (ног) получилась одинаковой.
Далее голова, руки примазываются к туловищу.
В: стараемся пропорционально соотносить части тела девочки, лепить мелкие детали одежды (шапку, плотно скреплять части и хорошенько сглаживать места скрепления. Создаём устойчивую фигурку девочки в зимней шубке.
В: Что еще нужно вылепить, чтобы было видно, что девочка одета в зимнюю шубку и зимнюю шапку? (Воротник, манжеты, шапку.)
Как можно вылепить воротник и манжеты? (Раскатать тонкие цилиндрики, расплющить их и обернуть вокруг шеи и рукавов.) Меховую опушку на шапке нужно прилепить так, чтобы шапка закрывала уши. Чтобы манжеты, воротник, опушка на шапке были больше похожи на мех, нужно острым концом стеки прорисовать на них короткие черточки. А если захотите, чтобы девочка гуляла в меховой шубке, то всю шубку надо прорисовать такими черточками.
3. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а теперь готовые работы поставим в круг.
Давайте внимательно рассмотрим получившиеся фигурки и определим, чья девочку в зимней шубке получилась самая веселая?
Чья грустная?
А чья самая красивая?
Молодцы. Все справились с работой по лепке. Сейчас нам нужно идти в зал на музыку. Но у нас Даша на коляске, а зал на втором этаже. Что же нам делать? Как вы думаете? (ответы детей).
Правильно Даше надо помочь. Вы пойдёте строем, держась за перила, не обгоняя друг друга, а я помогу Даше. Подниму её с коляской на второй этаж. В зале все вместе будем петь песни.