Редина Елена Анатольевна
Конспект занятия по лепке на тему «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Художественно - эстетическое развитие. Согласно ФГОС ДО
2. Вид деятельности детей
Игровая Дидактическая игра «Где живет рыбка»
Коммуникативная Диалог с детьми, чем питается рыбка
Познавательно-исследовательская Сравнения, выводы.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Рыбки»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Разъяснение Какая помощь нужна рыбкам
Метод музыкального сопровождения Физминутка
Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Рыбки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Беседы Посчитай рыбок
Игровые задания Дидактическая игра (Где живет рыбка)
Рассуждение
Наглядный метод Рыбки- игрушки
Практический метод
Метод сравнения По цвету, размеру
3. Возрастная группа: Возраст 2-5 лет
4. Цель: Формирование навыков вылепливания рыбок из пластилина. Согласно ФГОС ДО
5. Задачи:
5. 1 О: 2-3: - познакомить со способом определения «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; познакомить с формой - овал; формировать навыки счета до 5;
- формировать умения вылепливать овала способом сплющивания пластилина;
- познакомить с цветом (желтый, коричневый);
- обогатить словарь словами: плавники
О: 4-5: - закреплять способы определения предмета «больше - меньше» по размеру путем прикладывания одного предмета к другому; закрепить знание формы - овал; закрепить навыки счета до 5; формировать умение сравнивать числа «больше - меньше»;
- закреплять приемы вылепливания овала способом сплющивания пластилина;
показать способ сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета (рыбки);
- закрепить знание цвета (жёлтый, коричневый, формировать умение видеть оттенки цвета: светлее - темнее
- обогатить словарь словами: плавники;
- формировать навыки умозаключения. Согласно ФГОС ДО
5.2 Р. 2-5 способствовать развитию мелкой моторики, глазомера; восприятия формы, цвета.
5.3 В. воспитывать желание прийти на помощь, любознательность и интерес к лепке, трудолюбие, самооценку; воспитывать бережное отношение к рыбкам, самостоятельность и аккуратность при выполнении задания.
6. Планируемые результаты:
6.1 - дети используют способ прикладывания одного предмета к другому для определения «больше - меньше» по размеру; познакомились с формой - овал; сформирован навык счета до 5;
- сформированы умения вылепливания овала способом раскатывания пластилина;
- познакомились с цветом (желтый, коричневый);
- обогатили словарный запас: плавники
О: 4-5: - дети используют способ прикладывания одного предмета к другому для определения «больше - меньше» по размеру; закрепили знание формы - овал; закрепили навыки счета до 5; сформированы умения сравнивать числа «больше - меньше»;
- закрепили приемы вылепливания овала способом раскатывания пластилина;
пользуются способом сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета (рыбки);
- закрепили знание цвета (жёлтый, коричневый, сформированы умения видеть оттенки цвета: светлее - темнее
- обогатили словарный запас (плавники)
- сформированы навыки умозаключения.
6.2 созданы условия для развития мелкой моторики, глазомера; восприятия формы, цвета.
6.3 Сформировано желание прийти на помощь; дети поняли, почему нужно бережно относиться к рыбкам.
7. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) пластилин, доска для лепки, рыбки- игрушки, коробочка для сюрприза. Оборудование
8. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассказ о рыбках. Демонстрационный материал «Рыбки». Свободное экспериментирование с пластилином. Дидактическая игра «Где живет рыбка», иллюстрация к сказке «Лисичка сестричка и серый волк» Иллюстрации, книги, пластилин, игра
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть Приветствие.
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Загадки:
«У родителей и деток -
Вся одежда из монеток».
Не хожу и не летаю,
А попробуй, догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
(Рыба).
О ком эти загадки? Правильно, о рыбах.
Ребята, посмотрите внимательно, все ли рыбки одинаковые? А чем они отличаются? (Формой тела, размером, цветом. Разная форма плавников и хвостиков).
А что общего имеют все рыбки? (У рыб есть голова, туловище, плавники).
Что помогает двигаться рыбке по воде? (Хвост, плавники,
Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.
Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (Защищает тело рыбки от различных повреждений).
Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки).
Прикрепить на мольберт картинки рыбок
1.2 Мотивация деятельности детей Предложить слепить рыбок и в конце занятия вместе порадоваться тому, как много рыбок слепили дети Показ
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Узнать как можно помочь рыбке
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний беседа, наблюдение, чтение рассказа о «Лисичка сестричка и серый волк»
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Сравнение рыбок по цвету и размеру.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Дети садятся за столы и лепят рыбок
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Рефлексия.
Что нового узнали?
Что мы делали?
Что получилось?
Что не получилось? Почему?
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Развлечение «В гостях у рыбок» Вместе с родителями