Приложение МААМ

Конспект ОД по лепке «Барельеф рыбки» с детьми средней группы

НАТАЛЬЯ КАЛИНИНА
Конспект ОД по лепке «Барельеф рыбки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

«Познание» - на протяжении всей деятельности.

«Здоровье» - игры малой подвижности «Рыбалка.»

«Музыка» -почти на протяжении всего занятия.

«Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.

«Художественно-эстетическое» - художественное слово.

Цели:

Познакомить с приёмом рельефной лепки способами : налепа, сплющивания, процарапывания, вытягивания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД по лепке „Барельеф рыбки“ с детьми средней группы» размещена в разделах

-Закрепить у детей умение создавать изображение рыбки техникой барельефной лепки, приёмы прямого и кругового раскатывания, сплющивания;

-Побуждать к созданию выразительных художественных образов.

-Развивать эстетическое восприятие, придавать работе выразительность.

-Уточнять и закреплять знания цвета, формы (рыбка-жёлтая, водоросли-зелёные, камушки-белые и коричневые; туловище рыбки-овал, жемчужины- круглые и т. д.)

-Формировать интерес и положительное отношение к лепке.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику, восприятие, активизировать мыслительную деятельность.

-Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение, речь, творческие способности.

-Закреплять представления о рыбах (морских).

Воспитательные:

-Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, дружелюбие.

Здоровьесберегающие:

-Следить за осанкой детей;

-Профилактика утомляемости (физкультминутка).

Методы и приё мы:

Словесный;

наглядный;

практический (показ, объяснение, беседа, вопросы, художественное слово);

игровой.

Оборудование:

-пластилин, диски- cd, досточки для лепки, салфетки, тарелочки;

-фонограмма с записью шума моря; презентация (с последовательностью выполнения задания)

Предварительная работа:

- словарная работа;

-чтение сказок: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»;

-разгадывание загадок о рыбах;

-беседы о морских, речных рыбах;

-рассматривание иллюстраций по теме;

-разучивание слов и движений для физкультминутки

Ход ОД:

Художественное слово:

Воспитатель: - «Солнце радостно проснулось,

осторожно потянулось,

лучикам пора вставать

и занятие начинать!»

Воспитатель: -«Ребятки, послушайте внимательно! Что это за шум? Что может так шуметь?» (звучит фонограмма «Шум моря»)

Воспитатель: -«Правильно, море. А каким вы себе представляете море?»

Воспитатель: - «А вы знаете кто в море живёт? Давайте посмотрим.» (показ слайда «Кто в море живёт?»)

Воспитатель: - Ребята понравился Вам фильм?

Воспитатель: - «Теперь вы знаете кто живёт в море.

Давайте тихо встанем со стульчиков и пройдём на коврик, ляжем поудобнее, закроем глаза, представим, что мы находимся

у моря!»

(звучит фонограмма «Шум моря» способствующая мышечному расслаблению туловища и конечностей (РЕЛАКСАЦИЯ).

Воспитатель читает под музыку речё вку:

«Море.»

Я слышу моря шум… прибой…

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной

И убаюкивает нежно.

Она мне говорит: расслабься,

отдохни, услышь ты шум прибоя,

Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,

Прислушайся к себе: тепло и свет

Вольются в твои ноги, руки, шею,

Тепло идёт по телу.

Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…

Мы волны слышим, тишина… покой…

Лицо ласкает солнца лучик…

Вот ветерок сюда к нам залетел,

И отогнал за горы тучи.

Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…

К вам силы вновь вернулись!

Пора вставать!

Как хочется, чтоб все вы улыбнулись!

Открывайте глаза, тихонечко поднимайтесь, проходите, садитесь на свои места.

-«Смотрите, к нам приплыла рыбка. Посмотрите, какая она красивая, как из сказки, золотого цвета. На что похоже туловище рыбки? ( Ответы детей: на овал, капельку. На туловище –плавники, хвостик, жабры.)

Воспитатель: - Рыбка отбилась от стайки, заблудилась и очень грустит. А чтобы она не грустила, я предлагаю слепить для неё вот таких подружек. (Показывает образец изделия на диске.)Как слепить рыбок, давайте посмотрим. (Показ презентации.)

Внимание девочки,

Внимание мальчики,

Давайте разомнемся сами

И разомнём наши пальчики!

(Дети выходят на коврик)

Физкультминутка «Рыбалка.»

На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)

И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)

А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)

Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)

Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)

Рыбалка начинается! (Потираем ладони)

Я закину удочку, (Замах руки)

Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)

Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)

Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)

Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем

головой)

Настроение — класс! (Показываем большой палец)

Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)

Это в сотый раз! (Трясем руками)

А теперь проходим, занимаем места за столами, приступаем к работе.

Во время работы воспитатель даёт детям советы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей.

Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Красивых подружек слепили для рыбки. Рыбка будет очень рада, ведь теперь она не одна.»

Воспитатель: - «Интересно вам было работать? Чему сегодня научились?

- Что узнали нового?»

- «Что вам больше всего запомнилось? А что больше всего понравилось? Что помогло справиться с заданием?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Золотые рыбки» для воспитанников второй младшей группыКонспект НОД по лепке «Золотые рыбки» для воспитанников второй младшей группы Цель: формировать умение отщипывать маленькие кусочки от большого бруска пластилина, скатывать шарики между ладоней (круговыми движениями).

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Рыбки» Задачи. Образовательные. • •учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом; •закреплять умение отщипывать маленькие.

Конспект НОД по лепке из плавающего пластилина «Волшебные рыбки» для детей 4–5 лет Тема: «Волшебные рыбки» Задачи: Познакомить с новым материалом для лепки» плавающий пластилин». Расширить представление детей о морских.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Светофорчик» Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 года) по художественно — эстетическому развитию Тема:«Светофорчик». Актуальность: Необходимость.

Конспект образовательной деятельности «Рыбки» с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Веселый ручеек» муниципального образования Приморско – Ахтарский.

Конспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группыКонспект занятия по лепке «Осенняя рябинка» с детьми средней группы Конспект занятия по лепке с детьми средней группе «Осенняя рябинка»Цель: Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Рыбки» Конспект НОД по лепке «Разные рыбки» (средняя группа) Цель: Дать детям представление о строении тела рыб. Задачи: учить передавать отличительные.

«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе«Рыбки». Конспект занятия по лепке в старшей группе Образовательные: 1. Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями. 2. Продолжать.

Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования — рисование на молоке и меловой барельеф» Мастер-класс для родителей с детьми «Нетрадиционные техники рисования: рисование на молоке и меловой барельеф» Цели: Создание положительного.

Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки»Совместная образовательная деятельность с детьми средней группы «Аквариумные рыбки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75» Методическая разработка конспект совместной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Барельеф рыбки» с детьми средней группы
Опубликовано: 30 октября 2019 в 16:24
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке «Барельеф рыбки» с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КАЛИНИНА (УИ 555501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД