НАТАЛЬЯ КАЛИНИНА
Конспект ОД по лепке «Барельеф рыбки» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Познание» - на протяжении всей деятельности.
«Здоровье» - игры малой подвижности «Рыбалка.»
«Музыка» -почти на протяжении всего занятия.
«Коммуникация» - на протяжении всей деятельности.
«Художественно-эстетическое» - художественное слово.
Цели:
Познакомить с приёмом рельефной лепки способами : налепа, сплющивания, процарапывания, вытягивания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по лепке „Барельеф рыбки“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рельефная, барельефная лепка
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
-Закрепить у детей умение создавать изображение рыбки техникой барельефной лепки, приёмы прямого и кругового раскатывания, сплющивания;
-Побуждать к созданию выразительных художественных образов.
-Развивать эстетическое восприятие, придавать работе выразительность.
-Уточнять и закреплять знания цвета, формы (рыбка-жёлтая, водоросли-зелёные, камушки-белые и коричневые; туловище рыбки-овал, жемчужины- круглые и т. д.)
-Формировать интерес и положительное отношение к лепке.
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику, восприятие, активизировать мыслительную деятельность.
-Развивать мышление, зрительную память, внимание, воображение, речь, творческие способности.
-Закреплять представления о рыбах (морских).
Воспитательные:
-Воспитывать усидчивость, целеустремлённость, дружелюбие.
Здоровьесберегающие:
-Следить за осанкой детей;
-Профилактика утомляемости (физкультминутка).
Методы и приё мы:
Словесный;
наглядный;
практический (показ, объяснение, беседа, вопросы, художественное слово);
игровой.
Оборудование:
-пластилин, диски- cd, досточки для лепки, салфетки, тарелочки;
-фонограмма с записью шума моря; презентация (с последовательностью выполнения задания)
Предварительная работа:
- словарная работа;
-чтение сказок: «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»;
-разгадывание загадок о рыбах;
-беседы о морских, речных рыбах;
-рассматривание иллюстраций по теме;
-разучивание слов и движений для физкультминутки
Ход ОД:
Художественное слово:
Воспитатель: - «Солнце радостно проснулось,
осторожно потянулось,
лучикам пора вставать
и занятие начинать!»
Воспитатель: -«Ребятки, послушайте внимательно! Что это за шум? Что может так шуметь?» (звучит фонограмма «Шум моря»)
Воспитатель: -«Правильно, море. А каким вы себе представляете море?»
Воспитатель: - «А вы знаете кто в море живёт? Давайте посмотрим.» (показ слайда «Кто в море живёт?»)
Воспитатель: - Ребята понравился Вам фильм?
Воспитатель: - «Теперь вы знаете кто живёт в море.
Давайте тихо встанем со стульчиков и пройдём на коврик, ляжем поудобнее, закроем глаза, представим, что мы находимся
у моря!»
(звучит фонограмма «Шум моря» способствующая мышечному расслаблению туловища и конечностей (РЕЛАКСАЦИЯ).
Воспитатель читает под музыку речё вку:
«Море.»
Я слышу моря шум… прибой…
И шелест пены на песке прибрежном.
Волна беседует со мной
И убаюкивает нежно.
Она мне говорит: расслабься,
отдохни, услышь ты шум прибоя,
Пусть тело отдохнёт, а с ним и ты,
Прислушайся к себе: тепло и свет
Вольются в твои ноги, руки, шею,
Тепло идёт по телу.
Всё тело лёгкое, а мысли всё светлее…
Мы волны слышим, тишина… покой…
Лицо ласкает солнца лучик…
Вот ветерок сюда к нам залетел,
И отогнал за горы тучи.
Вас ветерок взбодрил, погладил по щеке…
К вам силы вновь вернулись!
Пора вставать!
Как хочется, чтоб все вы улыбнулись!
Открывайте глаза, тихонечко поднимайтесь, проходите, садитесь на свои места.
-«Смотрите, к нам приплыла рыбка. Посмотрите, какая она красивая, как из сказки, золотого цвета. На что похоже туловище рыбки? ( Ответы детей: на овал, капельку. На туловище –плавники, хвостик, жабры.)
Воспитатель: - Рыбка отбилась от стайки, заблудилась и очень грустит. А чтобы она не грустила, я предлагаю слепить для неё вот таких подружек. (Показывает образец изделия на диске.)Как слепить рыбок, давайте посмотрим. (Показ презентации.)
Внимание девочки,
Внимание мальчики,
Давайте разомнемся сами
И разомнём наши пальчики!
(Дети выходят на коврик)
Физкультминутка «Рыбалка.»
На рыбалку мы идем (Шагаем на месте)
И ведро с собой берем, (Имитируем размах ведром)
А придя на бережок, (Указываем руками под ноги)
Сяду, съем я пирожок. (Садимся на колени, жуем)
Когда сил прибавится — (Показываем мышцы рук)
Рыбалка начинается! (Потираем ладони)
Я закину удочку, (Замах руки)
Потяну чуток! (Двумя руками тянем на себя)
Наловлю ведерко — (Указываем двумя руками на ведерко)
Ссыплю в кузовок. (Пересыпаем)
Удалась рыбалка, (Руки ставим на пояс, улыбаемся, покачиваем
головой)
Настроение — класс! (Показываем большой палец)
Жалко, что мне снится (Поднимаем плечи)
Это в сотый раз! (Трясем руками)
А теперь проходим, занимаем места за столами, приступаем к работе.
Во время работы воспитатель даёт детям советы, оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой детей.
Воспитатель: - «Ребята, какие вы молодцы! Красивых подружек слепили для рыбки. Рыбка будет очень рада, ведь теперь она не одна.»
Воспитатель: - «Интересно вам было работать? Чему сегодня научились?
- Что узнали нового?»
- «Что вам больше всего запомнилось? А что больше всего понравилось? Что помогло справиться с заданием?»