Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке на тему «Профессии» (1 фото)

Наталья Васильевна Мхитарян
Конспект занятия по лепке на тему «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД

лепка с дошкольниками в старшей группе

по теме «Профессии»

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе

Тема: «Профессии»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Направление: формирование познавательного интереса воспитанников к миру и выбору профессий.

Публикация «Конспект занятия по лепке на тему „Профессии“» размещена в разделах

Цели: Продолжить знакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии; развивать мышление, внимание; учить рассказывать о профессии; беседы о том, кем дети хотят стать и почему. Закреплять умение лепить знакомые предметы. Учить детей отрезать нужное количество пластилина с помощью стеки. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Формировать умение работать аккуратно.

Программные задачи:

Обучающая:познакомить детей с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессий.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская деятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом, руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором, расческа, каска, полицейская фуражка с жезлом.

Воспитатель: Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач. Давайте подумаем про остальные предметы.

Ответы детей.

Воспитатель: Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?

Ответы детей

А кем работают ваши родители?

Ответы детей

Динамическая пауза «Делай как я!»

Детям предлагается выполнить упражнение по словесной инструкции.

- Что делает водитель? (Управляет машиной)

- Что делает повар? (Варит кашу)

- Что делает врач? (Делает уколы)

- Что делает лесоруб? (Рубит лес)

- Что делает дворник? (Убирает двор)

Развивающая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель выбирает четырех детей, и даем им картинки с изображением парикмахера, врача, повара, продавца. Остальные дети берут по карточке с изображением предмета из этих профессий. Под музыку дети прыгают по комнате. Как только музыка смолкнет, дети объединяют картинки в пары: представитель профессии и предмет, необходимый ему.

Материалы и оборудование: картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых им; пластилин, доска для лепки, стека.

2. Основная часть:

Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: - Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Хорошо поиграли, а теперь проходим за столы.

Воспитатель:

- а теперь послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель, парикмахер.

Постановка проблемной ситуации. - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Воспитатель:

- теперь скажите: «Кто кем хочет стать, когда вырастет».

ответы детей.

Творческое задание

Лепим свою будущую профессию.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня познакомились с разными профессиями. А какая профессия самая важная?

Ответ детей.

Воспитатель:

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь, каждая из них важна.

Конспект занятия по лепке на тему «Профессии»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Профессии» Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Профессии» Тема: Профессии Программное содержание: -Расширить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Профессии» Форма организации: фронтальное Тип занятия: тематическое Категория детей: дети подготовительной группы речевого детского сада Цель: Закрепить.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Самолет» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе раннего возраста. Тема: «Самолет» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему «Птичка»Конспект занятия по лепке для детей средней группы на тему «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части:.

Конспект занятия по лепке на тему «Подарок маме» 1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка) Согласно ФГОС ДО 2. Вид деятельности детей Двигательная.

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц» Конспект занятия в средней группе по лепке Тема: «Заяц». Цель: Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии» Программное содержание: Расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе Учить детей составлять описательные.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Профессии» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности "Профессии" Задачи: расширить и закрепить знания детей о профессиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке на тему «Профессии»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 00:47
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке на тему «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Мхитарян (УИ 1899219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД