Селина Людмила
Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской росписи «Птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Цели: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10; закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.); развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской росписи „Птица“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: называет числа в прямом порядке в пределах 10; знает названия транспортных средств, умеет обобщать в понятие «транспорт»; лепит фигуры петуха и курицы в стиле дымковской игрушки по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников; аргументирует свою позицию.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; дымковские игрушки; красивая птица с красочным развернутым хвостом (дымковская); глина, стеки.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
Раздается цокот копыт и звон колокольчиков.
– Дети, кто-то прискакал к нам на лошади! Давайте посмотрим! Да это птичница из села Дымково! Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Посмотрите на подставку с дымковскими игрушками. Дети, с кем приехала птичница? (С петухом и курицей.) Надо помочь птичнице накормить птиц. Давайте сперва выполним интересные задания.
2. Счет.
– На чем приехала птичница? А на чем сегодня ездят люди? Рассмотрите картинки и ответьте на вопросы:
– Что нарисовано на картинке? Сколько автобусов? (1.)
– Назовите следующее число за числом 1. (2.)
– Сколько тракторов? Сколько грузовых машин?
– Что объединяет нарисованные предметы? (Это транспорт.)
– Сколько всего автомашин на рисунке? (4.)
– Назовите число, которое следует за числом 4. (5.)
– Назовите число, которое предшествует числу 4. (3.)
– Назовите другие виды транспорта. (Мотоцикл, велосипед и т. д.)
– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?
– Каких геометрических фигур больше?
Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой».
Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений.
Воспитатель вызывает двух детей к доске. Один из них поворачивается лицом к доске, другой на одном из столов в группе прячет любую карточку с цифрой. Стоящему у доски предлагается повернуться лицом к детям и угадать, какая карточка спрятана.
Физкультминутка
Воробьишка Чик-Чирик собирался на пик-ник,
- Чисто чистил крылышки (имитируем чистку крылышек одной рукой стряхиваем с другой вымышленную грязь);
- Причесал все пёрышки (погладили себя по голове, шее, плечам пальчиками имитируя расчёсывание)
- Клювик чистил, чистил, мыл и про щёчки не забыл (движения от носа вперёд; щёчки движения вкруговую)
- А потом почистил хвостик (руки назад и движениями вправо - влево имитируем чистку хвостика, при этом делаем круговые движения поясничным отделом туловища, вот и всё, пора и в гости! (машем руками как крылышками).
3. Лепка «Птица (по мотивам дымковской игрушки)».
– Рассмотрите петуха и курицу. Народная фантазия, любовь к красочности проявляются и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим со своим пышным хвостом и красным гребнем, похожим на причудливый цветок. Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.
Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Народное творчество
– Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек? (Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.) Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличаются. Какие отличия вы заметили? (У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы – маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой.)
– Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю, пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок? (Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.) Правильно. С чего вы начнете работу? (С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.) Как будем лепить птицу? (Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.) Для чего нужна вода и тряпочки? (Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.) Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Птичница благодарит вас за хорошие работы, прощается с вами.