Инна Манесян
Конспект занятия по лепке «Посуда для бабушки Федоры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке " Посуда для бабушки Федоры" в старшей группе.
Подготовили: Манесян Инна Леонидовна воспитатель.
Коробова Екатерина Васильевна воспитатель 1 кв.
Цель: Продолжать закреплять интерес к лепке.
Задачи:
Учить приемам вдавливания середины шара, для получения полой формы.
- поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки
Развивать:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Посуда для бабушки Федоры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- Темочки
- навык сглаживания пальцами поверхности вылепленного изделия
- творческие способности;
Воспитывать отзывчивость, вежливость и добрые чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Основная часть
Ребята, сегодня утром рано мне пришло письмо, а от кого именно вы узнаете когда отгадаете загадку:
Всё вокруг грязнючее,
Всё вокруг валяется,
Не чистится, не моется
И не убирается.
Не знаете, кто это?
Не женщина — умора
Ленивая - ленивая
Зовут её … .
Дети: Федора.
Воспитатель: Правильно ребята,письмо прислала бабушка Федора. Предлагаю вам прочитать письмо, уж очень интересно, что она нам пишет.
«Дорогие ребята, детского сада №48. мне очень нужна ваша помощь. Я исправилась, стала очень аккуратной и заботливой. Ну как вы знаете от меня убежала вся посуда, а я пригласила к себе друзей в гости и посуды у меня на всех не хватает. Помогите мне пожалуйста вернуть мои чашки и блюдца».
Превратимся в маленьких мастеров и вылепим Федоре её посуду.
Но прежде, я должна убедиться, что вы всё знаете о посуде и сможете помочь бабушке Федоре.
Попробуйте отгадать мои загадки и мы узнаем о какой посуде идёт речь.
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая. (чашка)
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё. (сковорода)
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна. (кастрюля)
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
Воспитатель: Ребятки, а из чего делают посуду? Какая, например, бывает тарелка или чашка, кастрюля или миска?
Посуда бывает деревянная, пластиковая, керамическая, металлическая, стеклянная, фарфоровая и даже глиняная.
Физминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Рефлексия:
Воспитатель: какая красивая посуда у вас получилась, какие вы молодцы.
Ребята, а от кого мы сегодня получили письмо?
Дети: от Федоры.
Воспитатель:- Какое горе у Федоры?
Дети: от нее убежала посуда.
Воспитиатель: - Как мы помогли Федоре?
Похвалить всех детей. Организуем выставку изделий.
Список литературы:
1.(art-talant.org);
2.(nsportal.ru) :
3.(nsportal.ru)