Махначева Татьяна
Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект развлечения, которое проводится у нас в детском саду в рамках лексической темы "Наш дом" уже не первый год. Авторами является группа специалистов детского сада - учитель-логопед Т. Л. Махначева, учитель-дефектолог Н. В. Атрушкевич, педагог-психолог В. В. Механикова.
Цель:
- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.
Задачи:
образовательные:
- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;
Публикация «Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- уточнять и закреплять знания детей о посуде, мебели, бытовой технике;
- закреплять формирование обобщающих понятий «посуда (кухонная, чайная, столовая)», «мебель», «бытовая техника»;
- упражнять в умении изменять форму имени существительного по числам в именительном падеже;
- упражнять в умении образовывать наречия в превосходной степени;
- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;
развивающие :
- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;
- развивать слуховое восприятие;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение по описанию (загадке) узнать предмет мебели, посуды, бытовой техники;
- развивать общую моторику;
- активизировать и обогащать словарь по теме проекта;
воспитательные :
- воспитывать познавательный интерес;
- воспитывать уверенность в своих силах;
- воспитывать взаимовыручку;
- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.
Ход развлечения:
Ведущая (педагог-психолог) :
Ребята, на занятиях в саду вы с воспитателем много узнали про посуду, мебель, выступали с сообщениями о бытовой технике, играли в различные игры, рисовали посуду. У вас в группе в кукольном домике появились различные предметы мебели, которую вы изготовили дома с мамой или папой. Посмотрите. Какие замечательные дома теперь появились у ваших кукол. Здорово! Молодцы!
Ведущая: Сегодня на нашем развлечении мы поиграем в различные игры про дом, про мебель, посуду, бытовые приборы.
Входит Федора (в роли учитель-логопед) и приговаривает (слова из сказки "Федорино горе К. И. Чуковского")
«…Ой, вы, бедные сиротки мои!
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой…»
Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Да, это Федора!
Ведущая: А из какой она сказки, вы знаете?
Дети: из сказки «Федорино горе», К. И. Чуковского.
Ведущая: Почему она грустит и плачет?
Дети: От нее убежала вся посуда, потому что она её не мыла и не любила.
Бабушка Федора : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.
Ведущая: Что же делать, как нам бабушке помочь?
Стук в дверь. Входит Почтальон: Здравствуйте, я принес письмо для Федоры Егоровны. Кто это? (Отдает письмо Федоре и уходит).
Федора открывает конверт и говорит: Здесь какая-то загадка:
Ты не сядешь за обед,
Если в доме меня нет.
Федора делает задумчивый вид: - Ничего не понимаю! Что это?
Ведущая: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.
Дети: Посуда.
Ведущая: А как вы догадались?
Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.
Ведущая: Без посуды мы не пообедаем - это да. А куда мы сядем?
Дети: на стул и за стол.
Ведущая: Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды, да от мебели. Что они пишут? Читай.
Федора : «Вернемся к тебе, если выполнишь наши задания, а найдешь ты их в конверте» (после этих слов Федора начинает плакать) :
- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?
Ведущая: Ребята, поможем Федоре?
Дети: Да, поможем.
Ведущая: (К Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда и мебель и вся кухонная утварь к тебе вернулись, но ты обещай, что будешь содержать всё в чистоте.
Федора : Я не умею!
Ведущая: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде и мебели.
Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.
Ведущая: Ну, что, Федора даешь обещание?
Федора : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!
Буду, буду я посуду, и любить, и уважать! (К. И. Чуковский)
Ведущая: Ну что ж, не будем терять времени, а приступим к делу!
Федора достает из конверта первое задание и читает: «Игра «Найди лишний предмет» (презентация на экране)
Федора : Ой, смотрите, ребята, тут появились какие-то картинки.
Демонстрация презентации с игрой.
Ведущая проводит игру по презентации.
К окончанию задания в зале появляется стол.
Федора : Ребятки, смотрите стол вернулся в мой дом, значит мы правильно выполнили первое задание!
Достану-ка я следующее задание! Игра «Один-много»
Ведущая: Ребята, посмотрите, на ваших стульчиках за спиной в кармашках есть картинки. Достаньте их, пожалуйста.
Федора : Ага, ну-ка покажите картинки свои. Ой, а у меня тоже есть картинки. Я покажу и назову свои, а вы, если увидите на своих картинках такие же предметы, вставайте и называйте их.
Проводится игра «Один-много» (проводит учитель-логопед - Федора).
Возле стола незаметно появляется стул.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите у Федоры около стола появился стул, значит мы правильно выполнили и это задание.
Федора радуется. Достает следующее задание: «Игра «Будь внимательным!»
Ведущая: Ребятки, а вы внимательные? (да) Может проверим?
Я буду называть вам предметы мебели, вы должны будете хлопать, а если я назову посуду, то вы подпрыгиваете, если это бытовая техника, то вы делаете вращения руками! (последний называется утюг)
В доме появился утюг.
Федора : правильно выполнили задание! Читает следующее задание
«Доскажи словечко!»
Федора : Я смотрю, дети, что вы любите играть. А загадки отгадывать любите? (да) Вот и проверим, умеете ли вы правильное словечко в конце стишка называть, и загадку отгадывать.
Я буду читать стихотворение-загадку, в конце которой вы подберете подходящее слово. На экране будет появляться картинка, и вы увидите, правильное ли словечко подобрали… (Демонстрация презентации) (последняя загадка про конфетницу)
Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали, правильно словечки подобрали. На столе у Федоры появляется конфетница.
Учитель-логопед: Ребятки мы столько заданий выполнили, не пора ли нам отдохнуть?
Физминутка
Федора достает следующее задание.
Игра «Распредели посуду по назначению»
Ведущая: Ребята, а вы знаете, какая посуда бывает?
Дети: кухонная, чайная, столовая.
Ведущая: Посмотрите, а у нас вся посуда перепуталась. Давайте разложим её правильно: кухонную поставим на плиту, столовую на стол, а чайную на поднос.
(Дети выбирают по одному предмету раскладывают посуду по назначению. Воспитатели и Федора проверяют)
Ведущая: Посмотри, Федора, и посуда уже почти вся к тебе вернулась. Но у тебя в конверте еще одно задание.
Федора достает задание :
Игра «Сложные слова»
Ведущая: Ребята, на занятиях вы много узнали о бытовой технике, а теперь расскажите нам, как называются некоторые предметы.
Федора : Я тоже хочу узнать, как называются эти, как там они называются?. Бытовые приборы., вот! Ну-ка, ребятки, скажите-ка мне:
- Какой прибор мясо рубит? (мясорубка) (на экране появляется изображение мясорубки)
- Какой прибор сок выжимает? (соковыжималка)
- Какой прибор хлеб печет? (хлебопечка)
- Какой прибор моет посуду? (посудомойка)
- Какой прибор варит кофе? (кофеварка)
- Какой прибор пыль сосет? (пылесос)
- Какой предмет сам варит? (самовар).
Ведущая: А теперь посмотрите, что ещё вернулось к Федоре?
(Федора уходит переодеваться)
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает :
«Я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!» (К. И. Чуковский)
Федора : Вот, детки, молодцы! Всю посуду, мебель помогли мне вернуть! Спасибо вам!
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (К. И. Чуковский)
Вручение медалей «За помощь Федоре» и благодарностей участникам проекта.