МААМ-картинки

Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры» (7 фото)

Махначева Татьяна
Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект развлечения, которое проводится у нас в детском саду в рамках лексической темы "Наш дом" уже не первый год. Авторами является группа специалистов детского сада - учитель-логопед Т. Л. Махначева, учитель-дефектолог Н. В. Атрушкевич, педагог-психолог В. В. Механикова.

Цель:

- систематизация знаний о посуде, мебели, бытовой технике.

Задачи:

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

Публикация «Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

- уточнять и закреплять знания детей о посуде, мебели, бытовой технике;

- закреплять формирование обобщающих понятий «посуда (кухонная, чайная, столовая)», «мебель», «бытовая техника»;

- упражнять в умении изменять форму имени существительного по числам в именительном падеже;

- упражнять в умении образовывать наречия в превосходной степени;

- познакомить родителей с игровыми упражнениями, способствующими развитию психических процессов и лексико-грамматического строя речи;

развивающие :

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение по описанию (загадке) узнать предмет мебели, посуды, бытовой техники;

- развивать общую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме проекта;

воспитательные :

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку;

- воспитывать доброжелательность, умение работать в парах и в коллективе.

Ход развлечения:

Ведущая (педагог-психолог) :

Ребята, на занятиях в саду вы с воспитателем много узнали про посуду, мебель, выступали с сообщениями о бытовой технике, играли в различные игры, рисовали посуду. У вас в группе в кукольном домике появились различные предметы мебели, которую вы изготовили дома с мамой или папой. Посмотрите. Какие замечательные дома теперь появились у ваших кукол. Здорово! Молодцы!

Ведущая: Сегодня на нашем развлечении мы поиграем в различные игры про дом, про мебель, посуду, бытовые приборы.

Входит Федора (в роли учитель-логопед) и приговаривает (слова из сказки "Федорино горе К. И. Чуковского")

«…Ой, вы, бедные сиротки мои!

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка немытые домой,

Я водою вас умою ключевой…»

Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры»

Ведущая: Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Да, это Федора!

Ведущая: А из какой она сказки, вы знаете?

Дети: из сказки «Федорино горе», К. И. Чуковского.

Ведущая: Почему она грустит и плачет?

Дети: От нее убежала вся посуда, потому что она её не мыла и не любила.

Бабушка Федора : Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать - устала.

Ведущая: Что же делать, как нам бабушке помочь?

Стук в дверь. Входит Почтальон: Здравствуйте, я принес письмо для Федоры Егоровны. Кто это? (Отдает письмо Федоре и уходит).

Федора открывает конверт и говорит: Здесь какая-то загадка:

Ты не сядешь за обед,

Если в доме меня нет.

Федора делает задумчивый вид: - Ничего не понимаю! Что это?

Ведущая: Ребята, а вы догадались? Давайте поможем бабушке загадку отгадать.

Дети: Посуда.

Ведущая: А как вы догадались?

Дети: Если не будет посуды, то обедать будет не из чего.

Ведущая: Без посуды мы не пообедаем - это да. А куда мы сядем?

Дети: на стул и за стол.

Ведущая: Федора, да ведь письмо-то от твоей сбежавшей посуды, да от мебели. Что они пишут? Читай.

Федора : «Вернемся к тебе, если выполнишь наши задания, а найдешь ты их в конверте» (после этих слов Федора начинает плакать) :

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

Ведущая: Ребята, поможем Федоре?

Дети: Да, поможем.

Ведущая: Федоре) Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда и мебель и вся кухонная утварь к тебе вернулись, но ты обещай, что будешь содержать всё в чистоте.

Федора : Я не умею!

Ведущая: Ребята, давайте подскажем Федоре, как нужно заботится о посуде и мебели.

Дети: Мыть, чистить, вытирать, убирать на место, бережно и очень аккуратно обращаться, чтобы не разбилась.

Ведущая: Ну, что, Федора даешь обещание?

Федора : Уж не буду, уж не буду я посуду обижать!

Буду, буду я посуду, и любить, и уважать! (К. И. Чуковский)

Ведущая: Ну что ж, не будем терять времени, а приступим к делу!

Федора достает из конверта первое задание и читает: «Игра «Найди лишний предмет» (презентация на экране)

Федора : Ой, смотрите, ребята, тут появились какие-то картинки.

Демонстрация презентации с игрой.

Ведущая проводит игру по презентации.

К окончанию задания в зале появляется стол.

Федора : Ребятки, смотрите стол вернулся в мой дом, значит мы правильно выполнили первое задание!

Достану-ка я следующее задание! Игра «Один-много»

Ведущая: Ребята, посмотрите, на ваших стульчиках за спиной в кармашках есть картинки. Достаньте их, пожалуйста.

Федора : Ага, ну-ка покажите картинки свои. Ой, а у меня тоже есть картинки. Я покажу и назову свои, а вы, если увидите на своих картинках такие же предметы, вставайте и называйте их.

Проводится игра «Один-много» (проводит учитель-логопед - Федора).

Фото «В гостях у бабушки Федоры»

Возле стола незаметно появляется стул.

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите у Федоры около стола появился стул, значит мы правильно выполнили и это задание.

Федора радуется. Достает следующее задание: «Игра «Будь внимательным!»

Ведущая: Ребятки, а вы внимательные? (да) Может проверим?

Я буду называть вам предметы мебели, вы должны будете хлопать, а если я назову посуду, то вы подпрыгиваете, если это бытовая техника, то вы делаете вращения руками! (последний называется утюг)

В доме появился утюг.

Федора : правильно выполнили задание! Читает следующее задание

«Доскажи словечко!»

Федора : Я смотрю, дети, что вы любите играть. А загадки отгадывать любите? (да) Вот и проверим, умеете ли вы правильное словечко в конце стишка называть, и загадку отгадывать.

Я буду читать стихотворение-загадку, в конце которой вы подберете подходящее слово. На экране будет появляться картинка, и вы увидите, правильное ли словечко подобрали… (Демонстрация презентации) (последняя загадка про конфетницу)

Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп - фото

Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали, правильно словечки подобрали. На столе у Федоры появляется конфетница.

Учитель-логопед: Ребятки мы столько заданий выполнили, не пора ли нам отдохнуть?

Физминутка

Фото №1 Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию

Федора достает следующее задание.

Игра «Распредели посуду по назначению»

Ведущая: Ребята, а вы знаете, какая посуда бывает?

Дети: кухонная, чайная, столовая.

Ведущая: Посмотрите, а у нас вся посуда перепуталась. Давайте разложим её правильно: кухонную поставим на плиту, столовую на стол, а чайную на поднос.

(Дети выбирают по одному предмету раскладывают посуду по назначению. Воспитатели и Федора проверяют)

Ведущая: Посмотри, Федора, и посуда уже почти вся к тебе вернулась. Но у тебя в конверте еще одно задание.

Федора достает задание :

Игра «Сложные слова»

Ведущая: Ребята, на занятиях вы много узнали о бытовой технике, а теперь расскажите нам, как называются некоторые предметы.

Федора : Я тоже хочу узнать, как называются эти, как там они называются?. Бытовые приборы., вот! Ну-ка, ребятки, скажите-ка мне:

- Какой прибор мясо рубит? (мясорубка) (на экране появляется изображение мясорубки)

- Какой прибор сок выжимает? (соковыжималка)

- Какой прибор хлеб печет? (хлебопечка)

- Какой прибор моет посуду? (посудомойка)

- Какой прибор варит кофе? (кофеварка)

- Какой прибор пыль сосет? (пылесос)

- Какой предмет сам варит? (самовар).

Ведущая: А теперь посмотрите, что ещё вернулось к Федоре?

(Федора уходит переодеваться)

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает :

«Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна(К. И. Чуковский)

Фото №2 Конспекты занятий

Федора : Вот, детки, молодцы! Всю посуду, мебель помогли мне вернуть! Спасибо вам!

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!» (К. И. Чуковский)

Вручение медалей «За помощь Федоре» и благодарностей участникам проекта.

Фото №3 Все конспекты конспект развлечения которое проводится у нас в детском саду в рамках лексической темы Наш дом уже не первый год Фото №4 Авторами является группа специалистов детского сада учитель логопед Т
Публикации по теме:

Фотоотчет «Участие воспитанников старших групп в викторине по грамоте»Фотоотчет «Участие воспитанников старших групп в викторине по грамоте» На прошлой неделе, в нашем детском саду прошла Викторина, для воспитанников старших групп, в которой принимали участие группа «Бельчата».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовараКонспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста»Консультация «Игра как средство познавательно-речевого развития воспитанников младшего возраста» Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

План-конспект физкультурного развлечения «В гостях у Бабушки Яги»План-конспект физкультурного развлечения «В гостях у Бабушки Яги» «В гостях у бабушки Яги» -Новогодний калейдоскоп. Место проведения: физкультурный зал Время проведения: 9.10 – 9.50 Форма одежды и обуви:.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки»Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Сценарий развлечения, посвящённого Дню пожилого человека для младшей и средней групп «Бабушки-забавушки» Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые.

Сценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных группСценарий шашечного турнира для воспитанников старших и подготовительных групп Цель: создать условия для интеллектуального развития дошкольников через проведение шашечного турнира. Предварительная подготовка: проведение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 14:26
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-речевого развлечения для воспитанников старших групп «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Махначева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД