Рейхан Аббасова
Конспект занятия по лепке «Подсолнух» у детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Демонстрационный материал. Кукла – бабушка, подсолнух с семечками (настоящий или муляж).
Раздаточный материал. Вырезанный из желтого картона шаблон подсолнуха без семечек, пластилин черного или коричневого цвета, дощечка для моделирования.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Подсолнух“ у детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Лепка, пластилин
- Темочки
Ход ООД
Воспитатель: "Ребята. Сегодня к нам в гости пришла баба Люба". Воспитатель показывает куклу, одетую бабушкой. "Баба Люба принесла нам мешочек в гостинцами. Но, чтоб гостинцы вам отдать, нужно сделать упражнение".
Воспитатель предлагает детям сопровождать слова стихотворения движениями:
Посадили зернышко (Дети наклоняются, делая вид, что сажают зернышко.)
Вырастили солнышко (Показывают раскрытую левую ладонь.)
Листья – желтые (Дотрагиваются пальчиками правой руки до раскрытых пальцев на левой руке.)
Зерна – черные (Точечными движениями указательного пальца правой руки дотрагиваются до центра раскрытой левой ладони.)
Птички прилетели – (Машут руками, как крыльями.)
Семечки все съели. (Складывают правую ладошку «клювиком» (большой палец внизу, все остальные пальцы прижаты друг к другу и поставлены сверху) и «клюют» семечки с левой руки.)
Баба Люба: "Здравствуйте,ребята. Я к вам в гости пришла,и подсолнух принесла".
Баба Люба показывает ребятам подсолнух, который она вырастила на своем огороде, предлагает им рассмотреть его.
Баба Люба: " А вы знаете, для чего он нужен?"
Ответы детей.
Баба Люба: А ещё из зёрен подсолнуха делают подсолнечное масло, и ваши мамочки и бабушки на нём пекут вам дома блинчики, котлетки и многое другое.
Воспитатель раздает шаблоны подсолнухов.
Воспитатель : «На что похож подсолнух?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, на солнышко. В огороде у бабы Любы выросло много подсолнухов. Но все семечки съели птички. Давайте вернем пропавшие семечки на место».
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней и, надавливая на шарики, прикреплять в сердцевине подсолнуха.
Воспитатель: Ребята покажем бабе Любе, получившиеся подсолнухи. «Вот молодцы,как вы все постарались, помогли бабе Любе. Смотрите, как она обрадовалась! Теперь все подсолнухи полны семечек».
Используемая литература: Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2-3 лет., М. :Мозаика-Синтез, 2016