Чуракова Галина
«Превращение снежинок». Конспект занятия по лепке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (подготовительная группа)
«Превращение снежинок»
Цель: Расширять кругозор детей, продолжать формировать представления о понятии «зима», ее многообразии, назначении.
Задачи: Обогащать и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние развлечения». Закреплять интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Зима». Развивать наблюдательность. Закреплять умения вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
В. Послушайте стихотворение Н. Некрасова
«Снежок».
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В прозрачное стекло.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая,
Веселых, белых мух.
В. Скажите, пожалуйста, о каком сейчас времени года говорится в стихотворении?
Д. В этом стихотворении говорится о зиме.
В. Какие приметы зимы вы знаете?
В. Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая - на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами? (От тяжести нашего тела ломаются звёздочки – лучики.)
А вам бы хотелось, чтобы у нас никогда не было снега? Чтобы у нас всегда было так же жарко, как в Африке?
Д. Нет.
В. Почему?
Д. Потому что снег красивый. С ним можно играть.
В. В какие игры со снегом вы любите играть зимой?
Д. Зимой мы любим, играть в снежки, строить горку, крепость и снежную бабу.
В. Давайте мы тоже с вами поиграем. Вот у меня есть снежинки. Но пока они летели, разломились на половинки. Ребята, давайте для каждой снежинке найдем свою половинку. «Игра собери снежинку»
Ребята, а вы бы хотели слепить свои снежинки?
Д: Да
В: Тогда предлагаю слепить свою красавицу снежинку.
Но, для начала давайте разомнемся.
«Физминутка»
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью -зиму любимы, любим мы, любим мы.
Практическая часть.
В: Возьмите пластилин и разогрейте его между ладошек чтобы он стал мягким и эластичным. Свой кусочек пластилина разделите на одинаковые 5 частей. Из этих частей раскатайте небольшие колбаски одинаковой длины. Из трех полосок составьте снежинку, а четвертую и пятую разделите по 6 маленьких частей которыми вы будете создавать узор снежинки.
Итог:
Посмотрите какие красивые нарядные снежинки у вас получились.
(Дети рассматривают снежинки друг друга)