Елена Гулунова
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе «Кувшинчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе
Цель: Развитие мелкой моторике.
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать представление детей об осетинских традициях, фольклоре; формировать навыки работы с пластилином; продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
Развивающие: Развивать умения и навыки в работе с пластилином – отщипывание, сплющивание, скатывание колбасок пальцами; умение ориентироваться на плоскости; способствовать развитию мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке (пластилинография) в средней группе „Кувшинчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес к осетинскому народу, традициям; усидчивость, терпение, внимательность.
Методические приемы: Беседа – диалог, использование нового слова – орнамент.
Наглядный материал: кувшин осетинский, картины посуды с осетинским орнаментом.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Культура и быт Северной Осетии». Мотивы росписи посуды осетин.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Сейчас я зачитаю строки из стихотворения, а вы послушайте внимательно.
Посмотри какое небо голубое над тобой
Это горы, это реки, это все наш край родной.
Мы в Осетии живем песни звонкие поем
Говорим мы «райсом хорз» лучше края не найдешь.
- Ребята, как вы думаете, о каком родном крае эти стихи?
(о Осетиии)
- А в какой республике мы живем?
(Северная Осетия – Алания)
- Правильно, у каждого народа свой язык, своя культура. С древних времен осетины разрисовывали предметы одежды, мебели, посуды, жилища национальным орнаментом. Орнамент – это повторяющиеся узоры.
- Подойдите к доске и посмотрите на доску, я покажу вам, какими орнаментами украшали осетины посуду. Перед вами осетинский кувшин разрисованный осетинским орнаментом. Посмотрите, какой он красивый, какие у нас люди талантливые.
- А теперь подойдите к столу и посмотрите какие у меня есть кувшины, но они не раскрашены. Хотите украсить их осетинским орнаментом из пластилина?
- Посмотрите, как это делаю я. (Показ воспитателя)
- Видите, получился узор? Вы тоже можете создать свои узоры.
- Перед тем как приступить к работе, сделаем зарядку для наших пальчиков:
Пальчиковая игра:
Нана за водой ходила, (пальчики ходят) Полные ведра набрала И домой их принесла. (сделать ладошками чашу) Всю посуду перемыла, (моют) Кашу внукам наварила, (мешают кашу) Пол в избе подмела, (подметают) И присела у окна. (сели на корточки) Было время потрудиться, (сжимают - разжимают кулачки) Нам пора повеселиться. Вот Нана и в пляс пошла. Нас с тобою позвала. (пляшут)
Самостоятельная деятельность детей.
(Во время работы звучит осетинская мелодия)
Рефлексия.
- Ребята, чем мы занимались на занятии? (ответы детей)
- Мне очень понравились ваши кувшинчики. И сейчас из них мы сделаем выставку, чтобы все кто к нам придет в группу, сразу увидели ваши красивые кувшинчики.