Есимова Альбина Салаватовна
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Ягодки рябины для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке (пластилинография) в младшей группе «Ягодки рябины для снегиря»
Задачи:
Расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.
Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботится о птицах зимой; аккуратность и внимательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Ягодки рябины для снегиря“» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Рябина. Лепка, пластилин
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Наблюдение на прогулке и рассматривание птиц, рассматривание альбома «Зимующие птицы», чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В. Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; проведение дидактических и подвижных игр: «Угадай по описанию», «Что за птица?», «Воробушки и автомобиль».
Раздаточный материал: пластилин черного и красного цвета, дощечки, заготовки птицы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И везде найдет приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут.
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Правильно это снегирь.
Вот такая красивая птичка прилетела к нам в гости.
Смотрите у нее есть голова, клюв, глаза, туловище, крылья, лапки, хвост.
Воспитатель: Какого цвета крылышки, головка, хвостик?
Дети: Черного
Воспитатель: А грудка какого цвета?
Дети: Красного
Воспитатель: А что любят клевать снегири?
Дети: Зернышки, семечки
Воспитатель: Больше всего они любит ягодки рябины.
Воспитатель: Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще
всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.)
Стайка – это много птиц, которые летают вместе.
Воспитатель: Ребятки, а хотите мы с вами сейчас превратимся в стайку
снегирей и поиграем с нашим гостем.
Дети: Да
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
И за стульчики присели! Превращаемся обратно в девочек и мальчиков.
Воспитатель: Ребята, чтобы наш снегирь не летал один, слепим для него друзей. Пусть они летают стайкой. И угостим их ягодкой рябины. Согласны?
Дети: Да.
Практическая часть.
(Воспитатель раздает детям заготовки снегиря и показывает процесс работы)
1. Для грудки снегиря берем красный пластилин. Из бруска отщипываем маленький кусочек. Круговыми движениями ладоней скатываем шарик и аккуратно кладем на грудку птички, придавливая пальчиком.
2. Для крыльев и хвоста птички берем пластилин черного цвета и проделываем тоже самое.
3. Для ягодки рябины отщипываем кусочек красного пластилина. Круговыми движениями ладоней скатываем шарик. Кладем шарик на ягодку и промазываем аккуратно, не выходя за контур.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка крылышками машет (большие пальцы соприкасаются)
И летит к себе в гнездо. (ладони – крылья машут)
Птенчикам своим расскажет, (пальцы правой руки)
Где она взяла зерно. (постукивают по пальцам левой руки)
Анализ работ.
Воспитатель: Что мы нарисовали?
Дети: Снегирей.
Воспитатель: Вам понравилось рисовать пластилином?
Дети: Да.
Воспитатель: А для чего мы их сделали?
Дети: Чтобы они стали друзьями для нашего одинокого снегиря.
Итог.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Дружно трудились. Много друзей налепили для нашего снегиря. Птички говорят вам спасибо за угощение!