Анжела Терещенко
Конспект занятия по лепке «На волшебном озере» (старшая группа)
Техника: пластический способ лепки
Цель: учить детей лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание. Упражнять в нахождении и назывании сходнях и отличительных особенностей в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны). Совершенствовать технику работы пластилином. Развивать мелкие мышцы рук, образное восприятие, глазомер. Воспитывать творческую активность.
Публикация «Конспект занятия по лепке „На волшебном озере“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал: пластилин, досточки; зеркало - "озеро".
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Что напоминает вам наш круг?
- На что он похож? (ответы).
- А я, увидела в нем, глубокое, зеркальное озеро, по его берегам растут высокие камыши. К озеру прилетают птицы.
- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (утка, гусь, лебедь).
Воспитатель предлагает послушать голоса птиц.
- Вы слышите, как они кричат? Наверное приглашают нас к волшебному озеру.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику "Птицы", летят к озеру.
- Посмотрите, здесь и мама утка, и ворчливый гусь, и царевна лебедь.
- Чем они похожи между собой, чем отличаются?
- Дети, что необычного вы заметили вокруг озера? (ответы, разноцветные камни лежат вокруг озера)
Воспитатель берет в руки один кусочок пластилина:
Я в руке держу комок,
Он бесформенный кусок,
Я вытягиваю шею –
Тонкую, изящную, словно настоящую.
На конце леплю головку,
Клюв раскрытый и глаза,
А потом. смотрите, птица.
Расправляет два крыла.
Хвост слепила я и лапки
И поставила на стол.
Посмотрите-ка, ребятки,
У меня и гусь готов.
- Мы с вами, волшебники. а можем ли мы гуся превратить в лебедя?
- Что нужно для этого сделать? (вытянуть шею подлиннее).
- Плавают птицы по волшебному озеру, что-то кричат, хотят нам рассказать о чем-то.
Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно расколдовать птиц.
- Какую птицу ты хочешь расколдовать?
- А ты?
- С чего начнешь работу?
В основной части проводится индивидуальная работа.
В заключительной – дети "отпускают" птиц в озеро, садятся вокруг него, звучит тихая музика. Воспитатель рассказывает:
"У нас сейчас поздняя осень, ветер срывает с деревьев последние листочки, кружит в воздухе. А в небе становится все холоднее и холоднее, иногда из облаков срываются снежинки.
Однажды вечером, когда солнце так красиво сядет за горизонт. Из-за камышей поднимется целая стая прекрасних птиц. Они взмахнкут великолепными, сильними крыльями и полетять из холодных лугов в теплые края. А весной вновь к нам вернутся. Мы с нетерпением будем ждать их. Ну, а пока им не будем мешать, пусть несколько последних дней побудут на сказочном озере перед отлетом в теплые края. "