Анжела Терещенко
Конспект занятия по лепке «На волшебном озере» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: пластический способ лепки
Цель: учить детей лепить птиц (утка, гусь, лебедь) пластическим способом, используя усвоенные ранее приемы лепки – вытягивание, прищипывание, сглаживание. Упражнять в нахождении и назывании сходнях и отличительных особенностей в строении птиц (овальное приплюснутое тело, короткие перепончатые лапки, маленькая голова, шея разной длинны). Совершенствовать технику работы пластилином. Развивать мелкие мышцы рук, образное восприятие, глазомер. Воспитывать творческую активность.
Материал: пластилин, досточки; зеркало - "озеро".
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям стать в круг.
- Что напоминает вам наш круг?
- На что он похож? (ответы).
- А я, увидела в нем, глубокое, зеркальное озеро, по его берегам растут высокие камыши. К озеру прилетают птицы.
- Каких водоплавающих птиц вы знаете? (утка, гусь, лебедь).
Воспитатель предлагает послушать голоса птиц.
- Вы слышите, как они кричат? Наверное приглашают нас к волшебному озеру.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику "Птицы", летят к озеру.
- Посмотрите, здесь и мама утка, и ворчливый гусь, и царевна лебедь.
- Чем они похожи между собой, чем отличаются?
- Дети, что необычного вы заметили вокруг озера? (ответы, разноцветные камни лежат вокруг озера)
Воспитатель берет в руки один кусочок пластилина:
Я в руке держу комок,
Он бесформенный кусок,
Я вытягиваю шею –
Тонкую, изящную, словно настоящую.
На конце леплю головку,
Клюв раскрытый и глаза,
А потом. смотрите, птица.
Расправляет два крыла.
Хвост слепила я и лапки
И поставила на стол.
Посмотрите-ка, ребятки,
У меня и гусь готов.
- Мы с вами, волшебники. а можем ли мы гуся превратить в лебедя?
- Что нужно для этого сделать? (вытянуть шею подлиннее).
- Плавают птицы по волшебному озеру, что-то кричат, хотят нам рассказать о чем-то.
Воспитатель подводит детей к мысли, что нужно расколдовать птиц.
- Какую птицу ты хочешь расколдовать?
- А ты?
- С чего начнешь работу?
В основной части проводится индивидуальная работа.
В заключительной – дети "отпускают" птиц в озеро, садятся вокруг него, звучит тихая музика. Воспитатель рассказывает:
"У нас сейчас поздняя осень, ветер срывает с деревьев последние листочки, кружит в воздухе. А в небе становится все холоднее и холоднее, иногда из облаков срываются снежинки.
Однажды вечером, когда солнце так красиво сядет за горизонт. Из-за камышей поднимется целая стая прекрасних птиц. Они взмахнкут великолепными, сильними крыльями и полетять из холодных лугов в теплые края. А весной вновь к нам вернутся. Мы с нетерпением будем ждать их. Ну, а пока им не будем мешать, пусть несколько последних дней побудут на сказочном озере перед отлетом в теплые края. "