Светлана Турутина
НОД по лепке «Птицы волшебного сада» старшая группа
Нод по лепке на тему : «Птицы волшебного сада»
Задачи:
-упражнять детей в умении лепить сказочную птицу конструктивным способом;
-развивать умение украшать предмет лепки налепами;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Средства: пластилин, доски для лепки, кукла Иванушка, картинки с изображением видов городецких птиц.
Публикация «НОД по лепке „Птицы волшебного сада“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: чтение р. н. сказок: «Конек-горбунок», «Царевна-лягушка», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, рассматривание видов городецких птиц.
Ход нод.
Приход куклы-Иванушки.
Воспитатель
-Почему, ты Иванушка не весел, буйну голову повесил?
Иванушка
-Есть у нашего царя волшебный сад и жила в этом саду птица сказочной красоты. Очень любил царь слушать, как эта птица поет. Но вот однажды улетела птица из сада. Царь загрустил без нее и послал меня разыскать ее. Обошел я все царства-государства, но птицы из сказочного сада не нашел. Боюсь теперь на глаза царю показаться, потому и грустный.
Воспитатель
-Чем мы можем помочь Иванушке?
Предполагаемые ответы детей
-Можно сказочную птицу сложить из бумаги, вырезать из цветной бумаги, нарисовать красками или карандашами, слепить из пластилина.
Дети решают слепить птиц из пластилина.
Воспитатель предлагает рассмотреть виды городецких птиц : петуха, кукушки, павлина, голубя, фазана, лебедя. В ходе беседы дети выясняют чем похожи (голова, туловище, хвост, глаза, крылья, клюв, лапки) и чем отличаются птицы волшебного сада от обыкновенных птиц. (блестящие перья, яркая окраска, необычные узоры и т. д.)
Динамическая пауза (звучит фонограмма пенья птиц)
На горе стоит лесок, дети изображают пальцами рук гору
Он не низок, не высок, приседают, поднимают руки вверх
Удивительная птица подает там голосок, изображают пальцами клюв
По тропинке два туриста идут на месте
Шли домой издалека,
Говорят такого пенья грозят пальчиком.
Не слыхали никогда.
Во время продуктивной деятельности воспитатель следит за осанкой, оказывает помощь затрудняющимся детям советом и напоминанием способов лепки.
Рефлексия.
Иванушка высказывает свое мнение о вылепленных птицах, обращая
внимание на оригинальные работы, благодарит детей за помощь.