Кристина Черныx
Конспект занятия по лепке в средней группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в средней группе на тему:
Черных Кристина
Цель: Развивать умение лепить насекомое (божья коровка) по представлению.
Задачи:
Образовательные: Обобщить имеющиеся знания о божьей коровке (характерных особенностях).
Темочки:
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение изображать насекомое (божью коровку) из пластилина. Образно отражать простые детали в лепке. Совершенствовать приёмы раскатывания, сплющивания, надреза с помощью стека. Развивать мелкую моторику, творчество, фантазию. Формировать умение украшать поделку симметрично.
Воспитательные: Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание передавать увиденное в своей работе.
Материал: игрушки- божья коровка, воздушный пластилин, глазки готовые стэки, дощечки, листики березы (шаблоны, схема божьей коровки.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, попробуйте, отгадайте загадку:
Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице?(Божья коровка)
Дети предлагают варианты и называют правильный ответ - божья коровка
Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на мою руку прилетела и села божья коровка. Посмотрите, какая она красивая. Но почему-то грустная. Знаете почему? У неё нет друзей. Как вы думаете почему у неё нет друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Открою вам секрет, она мне сама рассказала, что она баловаться любила и обижать своих друзей. И осталась одна. Хорошо, что ей стало стыдно и она признала свою ошибку. Помните мы с вами говорили про «Что такое хорошо и что такое плохо?», Вот и нашей божьей коровке нужно рассказать стихотворение, которое мы с вами выучили:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей.
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте поможем божьей коровке и слепим ей друзей? (Обращается к божьей коровке) Ты посиди на листочке, и подожди своих друзей. (Обращается к детям ) Божья коровка пока посидит на листочке, а мы с вами пройдём и садим на стульчики.
(Дети садятся на свои места за столы.)
В: Ну, что приступаем(Нет) Почему? Правильно, потому что мы с вами пальчики не размяли.
Пальчиковая гимнастика «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Божья коровка, (руки зажаты в один кулачек)
Черная головка, (большие пальчики подняли вверх)
Улети на небо, (руки подняли вверх, полетели)
Принеси нам хлеба, (руки ладошками вверх)
Черного и белого, (руки вправо, влево)
Только не горелого. (грозим пальчиком).
Воспитатель: Молодцы, размяли пальчики. А теперь садимся правильно, чтобы спинка была прямая. Ноги ровно стоят на полу, руки, на краю стола.
Воспитатель: Мы сегодня пообещали помочь божьей коровке слепить ей друзей. Давайте же скорее приступим к лепке, а то божьей коровке очень скучно одной. А когда вы слепите, то каждый придумает имя своей божьей коровке. Из чего будем лепить?
Дети: из пластилина
Воспитатель: Давайте, посмотрим на схему и вспомним, из каких частей состоит божья коровка? (Ответы детей. )
Какого размера бывают божьи коровки? Какая у них спинка? Сколько ножек? (Ответы детей.)
Воспитатель: Из красного пластилина мы сделаем спинку божьей коровке. Скатаем шар. Немного его сплющим. (Показ воспитателя).
Теперь возьмем кусочек черного пластилина. одну часть для головы, а остальной для лапок, и пятнышек на спинке. Прикрепим голову к туловищу. (Показ воспитателя)
Надрезаем божьей коровке крылья. Аккуратно стэком надрежем только верхнюю лепёшку-спинку. (Показ воспитателя)
Из оставшегося пластилина скатаем колбаску. Разрежем стэком на 3 части. Скатаем из каждой части «колбаску» потоньше. Получились 3 пары ножек. Прикрепим их к брюшку. Немного загнём. (Показ воспитателя)
Прижмём глазки к голове. Карандашом можем проткнуть ноздри и прорезать рот.
Украсим спинки нашим божьим коровкам. Не забудем, что симметрично.
Воспитатель: Вот и нашлись друзья - божьи коровки! Как вы их назвали? (Ответы детей. ) Что же мы с ними будем делать? Посадим их на листочек, будет всем веселей(Дети ставят божьи коровки на листочки) Смотрите сколько теперь друзей у нашей гостьи.
Воспитатель: Что бы быть настоящими божьими коровками, что не хватает? Правильно - Жужжать! Научим наших божьих коровок жужжать!
Д: Да! «ЖЖЖЖЖЖ!!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стишок, который говорят когда хотят чтобы божья коровка полетела?
Божья коровка, улети на небко!
Там твои детки кушают конфетки,
Всем по одной, а тебе ни одной!
Воспитатель: А мы с вами ребята полетели все вместе мыть руки!