Альфия Юсупова
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Мышка-норушка»
(с детьми второй младшей группы)
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей лепить мышку на основе яйцевидной формы;
- показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов;
- учить отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивающие:
- развивать художественно - творческие способности детей;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мышка-норушка“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- развивать чувство формы и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к героям сказок;
- воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.
Материал к занятию :
Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Репка», игрушка-мышка, технологическая карта по лепке «Мышка-норушка».
Раздаточный: кусочки пластилина серого, голубого, розового, белого, коричневого цвета для лепки мышек (на выбор детям, тонкие верёвочки или шерстяные нитки для хвостиков, семечки для ушек, бусины или бисер для глаз; клеёнки или дощечки, салфетки бумажные и матерчатые.
Методические приемы: беседа, чтение стихотворения, рассматривание образца, показ приемов, физкультминутка, самостоятельная работа, итог.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка», беседа по её содержанию, рассматривание овощей, дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус»
Последующая деятельность: обыгрывание вылепленных мышек -
настольный театр по сказкам «Репка», «Теремок».
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы знаете?
Дети: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить одного из сказочных персонажей, отгадав загадку, узнаете кого.
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки;
Боится кошки…
Дети: Мышка
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем лепить мышку – норушку.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких сказках встречается мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба».
Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Шипуновой «Мышка-норушка».
Мышка-норушка,
Бархатное брюко,
Глазоньки-бусики,
Ниточки-усики,
Мордочка-морковочка,
Хвостик-веревочка,
Носик-горошинка
Вся така хорошенька!
Воспитатель: Про кого я прочитала вам стихотворение?
Воспитатель: Вот посмотрите, какая у меня веселая мышка.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Она не просто мышка. А мышка из сказки, которая помогла бабушке, дедушке, внучке, Жучке и кошке вытащить репку.
Рассматривание иллюстрации к сказке «Репка»
Воспитатель: Как называется сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Предлагаю вам слепить таких же весёлых мышек.
Показывает способ лепки и поясняет свои действия:
Воспитатель: Беру комочек пластилина белого цвета и раскатываю как шарик (круговыми движениями ладоней). Получился шарик, но он совсем не похож на мышку. Превращаем шарик в морковку: катаю ладошками «туда-сюда» прямыми движениями ладоней и сдавливаю с одной стороны. Теперь немножко похоже на мышку. Вытягиваю пальцами острую мордочку; прикрепляю глазки из бусинок, ушки из семечек и хвостик из веревочки - вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Физкультминутка.
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Практическая деятельность детей, оказание индивидуальной помощи.
Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам лепить мышек?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и веселые они у вас получились.
Литература
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. - М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008