Ирина Бараковская
Конспект занятия по лепке «Морковка для зайчика» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки; закрепить оранжевый цвет; развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; воспитывать умение радоваться своими работами, воспитывать любовь к животным.
Приёмы лепки : раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Морковка для зайчика“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Материал: пластилин оранжевого цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; натуральные овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика; корзина.
Задачи:
Обучающая: дать детям элементарные представления об овощах (морковки);
Развивающая: учить скатывать пластилин между пальцами «колбаской»;
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, хотите узнать кто пришел к нам гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам нужно отгадать загадку.
Растут на макушке
Длинные ушки
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка отгадай-ка,
Как зовется?. (зайка)
Воспитатель: Верно отгадали загадку. К нам в гости пришел зайчик. (воспитатель показывает детям игрушку зайчика)
Основная часть.
Воспитатель: Дети, а где живет зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Верно, зайчик живет в лесу. Дети, а какого цвета зайчик?
Дети: Серого.
Воспитатель: Дети, а что есть у зайчика? (воспитатель показывает на ушки)
Дети: Ушки.
Воспитатель: Да, дети, у зайчика есть длинные ушки. А это что? (воспитатель показывает на глаза)
Дети: Глазки.
Воспитатель: Что есть еще у зайчика? (воспитатель показывает на рот и нос)
Дети: нос и рот.
Воспитатель: Дети, а что это у зайчика? (воспитатель указывает на хвост)
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: маленький.
Воспитатель: Да, дети, хвостик у зайчика короткий и пушистый. Дети, а что зайчик умеет хорошо делать?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Дети, давайте сделаем с вами зарядку.
Физминутка:
(Под музыку Алина Кукушкина – зайцы встали по порядку.)
Зайцы встали по-порядку,
Зайцы делают зарядку,
Саша тоже не ленись
-На зарядку становись.
Припев: Прыг-скок, руки вверх
Прыг-скок, руки вниз
А теперь давай, дружок, подтянись
Рядом ежик травку топчет,
Заниматься с нами хочет.
Будем с ежиком шагать,
Выше ноги поднимать.
Припев: Топ-топ, шаг вперед,
Топ-топ, шаг назад.
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять.
.А лягушки на кувшинке
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока
И качаются слегка.
Припев: Кач-кач, вправо, влево,
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья
И зарядка, и забава
Воспитатель: Вот какими вы замечательными зайчиками побыли! Дети, а что любит грызть зайчик?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно, морковку, потому что она сладкая. А как вы думаете в лесу много зайчиков живет?
Дети: Да!
Воспитатель: Верно, смотрите ребята у нас есть красивая полянка. (заранее подготовлен макет осенней полянки). Давайте мы к ней подойдем. Дети, а как вы думаете летняя это полянка или осенняя?
Дети: Осенняя.
Воспитатель: Как вы догадались, что это осенняя полянка?
Дети: листья на деревьях стали желтые, красные и оранжевые, много листиков опало на землю, травка пожелтела.
Воспитатель: Да, дети, это осенняя полянка. А на этой полянке спрятались зайчики. Давайте их найдем. (На макете заранее спрятаны зайчики по количеству детей). Как вы думаете, где спрятались зайчики. Давайте по очереди говорить. Первая начинай Соня.
1-й ребенок: За деревом.
2-й ребенок: За кустиком.
3-й ребенок: За домиком.
4-й ребенок: Под лавкой.
5-й ребенок: Под елкой.
6-й ребенок: За забором. И т. д.
Воспитатель: Молодцы нашли всех зайчиков! Как вы думаете, эти зайчики любят морковку?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами угостим зайчиков морковкой?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Дети, а у вас есть морковка?
Дети: Нет.
Воспитатель: И у меня нет. Дети, а из чего можно сделать морковку?
Дети: Из пластилина.
Воспитатель: Верно, морковку можно слепить из пластилина. Я вам предлагаю присесть за столы, для того, чтобы слепить морковку для зайчиков. Дети, а какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какого цвета лежит пластилин у вас на столах?
Дети: Тоже оранжевого.
Воспитатель: Как вы думаете получится у нас из пластилина морковка?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, перед тем как мы приступим лепить. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (указательный и средний пальцы показывают ушки)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы)
Носик на опушке (трут нос)
Отморозил носик (сжимают пальцы)
Отморозил хвостик (гладят хвостик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Воспитатель: Вот мы и размяли с вами наши пальчики. Будем теперь с вами лепить морковки для наших зайчиков. Ведь на улице холодно, потому что наступила осень. А зайчикам нужно подготовиться припасами к зиме.
Практическая часть. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: сначала посмотрите, как можно слепит морковку.
Показ воспитателя:
Воспитатель: Берем пластилин оранжевого цвета, сначала его согреем и разомнем в руках, теперь скатаем шарик, а затем между ладоней раскатаем колбаску, и кончик с одной стороны прижмем двумя пальчиками, сделаем его более острым. Теперь прикладываем к картинке с зайчиком, к листикам от морковки.
Самостоятельная деятельность:
Воспитатель: Дети, возьмите в руки пластилин, сначала его согрейте и разомните в руках, теперь скатайте шарик, а затем между ладоней раскатайте колбаску, и кончик с одной стороны прижмите двумя пальчиками, сделайте его более острым. Теперь прикладывайте к картинке с зайчиком, к листикам от морковки. (Воспитатель оказывает помощь каждому ребенку, следит за осанкой во время продуктивной деятельности)
Заключительная часть.
Рассмотрение готовых работ:
Воспитатель: Посмотрите, какие морковки у вас получились. У кого-то большие, у кого-то маленькие. Зайчики очень рады и говорят вам спасибо за такие вкусные морковки.