Ярмагомедова Назлыханым
Конспект занятия по лепке «Мисочки для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мисочки для трёх медведей».
Задачи:
-Актуализировать знания детей о материалах, из которых изготавливают посуду;
-Учить детей лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв, уравнивания их пальцами;
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;
- Закрепить умение выделять и называть свойства предметов: цвет, форму, размер; закрепить умение считать до трёх;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Мисочки для трёх медведей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- Развивать воображение, речь, логическое мышление, тренировать мелкую мускулатуру рук.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: три медведя, стол и три стула; миска глиняная, пластмассовая, стеклянная, железная, деревянная; поднос.
Раздаточный: доска для лепки, три кусочка пластилина одинакового цвета, но разного размера.
Ход занятия:
Дети собираются около воспитателя.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мотивация:
- Любите ли вы сказки?
- Какая ваша любимая сказка (Ответы детей)
Воспитатель выставляет трёх медведей по порядку : Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
-Ребята, посмотрите, кто наш пришел?
- А это три медведя из сказки, Мишутка, Настасья Петровна, Михайло Иванович.
- Назовите самого маленького медведя.
- Назовите медведя побольше.
- Назовите самого большого медведя
- Послушайте, какая история произошла с медведями на этот раз : после очередной прогулки медведи вернулись домой, хотели пообедать, а мисок на столе нет. Расплакался Мишутка: «Кто ел из моей миски и разбил её?»
- Хотите порадовать Мишутку и сделать для него новую миску?
- Сможете это сделать?
Игра «Из чего делают посуду?»
Дети подходят к столу, на котором находятся миски, изготовленные из разного материала.
- Что стоит на столе? (миски)
- Из чего сделаны миски? (из стекла, из дерева, и т. д.)
- Как называется миска из стекла? Из дерева? (стеклянная, деревянная) и т. д.
- Можем мы сейчас для Мишутки сделать миску, например, из стекла? (нет)
- Почему? (У нас нет стекла, и мы не умеем делать стеклянную посуду)
- А из дерева можем сделать миску для Мишутки? И т. д. Смогли мы помочь Мишутке?
- Почему не смогли? (нет материала, из которого можно сделать миску).
- Что же делать? Как успокоить Мишутку? Из чего сделать миску? Какой материал есть у нас в детском саду?
Если дети сами не называют пластилин, то воспитатель рассказывает детям о том, что у нас в саду есть пластилин и миску для Мишутки мы можем сделать из пластилина.
Физкультминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дети садятся за столы, на которых находятся три куска пластилина одинакового цвета, но разного размера.
- Из какого куска мы будем делать миску для Мишутки? (из маленького)
- Почему? (Мишутка самый маленький из медведей и у него была самая маленькая мисочка)
- Мишутка просит вас рассказать, как вы будете делать для него миску, какие приёмы будете использовать? (дети могут назвать только два приё ма: раскатать шарик и сплющить его в диск. Что делать дальше?
Воспитатель помогает детям правильно сформулировать вопрос.
- Послушайте, как мы будем делать миску: раскатаем ровный шарик, затем будем его сплющивать в диск, далее вдавим середину, края миски оттянем и выровняем пальцами. А теперь подготовим наши пальчики к лепке.
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
-Давайте вместе сделаем миску для Мишутки.
Дети вместе с воспитателем поэтапно делают мисочку.
- Теперь у Мишутки есть новая мисочка. Осталось сделать миску для остальных – Настасье Петровне и Михайлу Ивановичу.
- Давайте сделаем мисочку и для медведицы – мамы.
- Теперь и у Настасьи Петровны есть новая миска.
- Давайте сделаем миску и для медведя – папы.
- Сделайте сами миску для медведя – папы.
- Теперь и у Михайло Ивановича есть новая миска.
- Сколько мисок вы сделали?
Чем похожи миски? (формой и цветом)
Чем миски отличаются? (размером)
Чья самая маленькая миска (Мишутки)
Чья миска побольше (Настасьи Петровны)
Чья самая большая миска (Михайло Ивановича)
- Все медведи остались довольны и теперь спокойно могут пообедать.
Дети ставят свои миски на поднос и относят в дом к трём медведям. Воспитатель говорит, что дети сделали много мисок : их хватит для медвежьей семьи и для гостей, которые будут к ним приходить – семья зайцев, белок и др.
Заключение
Дети собираются около воспитателя.
- Кому мы сегодня помогали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь трём медведям, потому что научились лепить из пластилина, используя новые приёмы вдавливания и оттягивания краёв.