Алина Чащина
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 5–6 лет «Снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 5-6 лет «Снежинка»
Цель: закрепление у детей навыков аккуратной лепки.
Задачи:
1. Закреплять знакомые приемы лепки, умение пользоваться стекой.
2. Развивать творческое воображение при украшении изделия.
3. Воспитывать интерес к данному виду деятельности.
Словарная работа
Активизация словаря: снежинки, лучи, капелька, солнышко.
Обогащение словаря: симметрична, пластичность, пайетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей 5–6 лет „Снежинка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Снежинки. Лепка, пластилин
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Технические приемы: скатывание, раскатывание, отщипывание, соединение, примазывание.
Материалы и оборудование: соленое тесто, доски, стеки, тарелочки с водой, кисточки, полоска картона (мерка, магнитофон с записью спокойной музыки для работы, формы для выкладывания поделки, влажные салфетки, иллюстрации снежинок, пайетки, картон.
Ход
Вводная часть:
Все вы ребята, конечно, знаете, что сейчас на дворе зима.
- А вы любите зиму? За что вы ее любите?
- Я с вами согласна, зима – удивительное время года. Несмотря на морозы, на улице можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки? Я открою вам небольшой секрет, я очень люблю смотреть на снегопад. Ловить снежинки и рассматривать их и слушать их пение.
О чем поют снежинки?
Поют про белый свет,
Про белые деревья,
Которых краше нет.
Про белые дороги
И белые дома,
Про мир, которым правит
Красавица зима!
Сегодня я принесла вам подарок. Это белые пушистые снежинки. Для вас я старалась выбрать самые красивые и необычные снежинки, чтобы вы украсили группу. Хотите, покажу?
(Показываю ведерко с водой).
- Я очень расстроена, что так получилось. Давайте подумаем, из чего нам сделать снежинки, чтобы они не растаяли? (Ответы детей).
-А я вам предлагаю вылепить снежинку из соленого теста. А для этого нужно ее рассмотреть. (Изображение снежинки).
Предлагаю сесть поудобнее.
- На что похожа снежинка? (Пух, звездочку, цветок и т. д.).
- У снежинки есть центр (середина, от центра в стороны расходятся лучи. Давайте сосчитаем (считаем). По длине все лучи равны. Если сложить снежинку пополам, то одна половинка будет похожа на другую. Снежинка симметрична.
Основная часть:
- А теперь можно приступить к работе. Ребята, с этой работой вы легко справитесь.
- Предлагаю вам размяться. Встаньте, пожалуйста, на ноги.
Мягкие пушинки,
Белые снежинки
Над землей кружатся,
На траву ложатся,
Ноги засыпают,
И сейчас же тают!
- Теперь можно приступить к работе? Вы готовы? Предлагаю сесть за столы.
- Перед вами кусочек теста, возьмите его в руки, помните, понюхайте. Какое оно? (Пластичное, тугое, ароматное, мягкое).
- Начнем работу с лепки лучей снежинки, они будут у нас в форме «капельки». Все «капельки» по размеру должны быть похожи друг на друга, поэтому в работе мы будем использовать мерку. Отщипывает от целого куска комочек, скатываем прямыми движениями в колбаску и накладываем мерку. Если колбаска длиннее, то стекой мы отрезаем лишнее, а если недостаточно длинна, то еще раскатываем. (Показ). Вот у меня готова колбаска.
- Концы ее я складываю вместе и соединяю. Готовую «капельку» выкладываю на форму: (картон голубого цвета в виде шестигранника) сложенными концами в центр. Первый луч снежинки у нас готов, приступаем к следующим лучам. (Звучит спокойная музыка)
- Если они плохо соединяются, то я промазываю края кисточкой, смоченной в воде. В центр «капелек» кладем шарик теста и слегка прижимаем его. А чтобы снежинка еще и сверкала, как настоящая украсим ее пайетками.
Заключительная часть:
- (Когда все работы будут готовы, дети выкладывают снежинки на один стол (снегопад) и рассматривают свои изделия, выбирают лучшие работы).
- Вы замечательные дети и со своей работой справились, я в подарок вам принесла солнышки, только вы не бойтесь, они не растопят ваши снежинки. Солнышки здесь разные: грустные и веселые, я предлагаю вам выбрать такое солнышко, какое сейчас ваше настроение.
-Что вам понравилось больше всего?
- Вы все хорошо справились с задачей и я предлагаю вам потанцевать под красивую музыку и побыть снежинками