Попова Оксана
Конспект занятия по лепке «Дымковская лошадка» в средней группе
Цель: Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с народными промыслами;учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.
Предварительная работа: беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства,просмотр мультфильма, рисование элементов дымковской росписи.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковская лошадка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Ожидаемый результат:
Дети с желанием принимают участие в различных видах деятельности. Интересуются разнообразными способами росписи. Во время самостоятельной деятельности демонстрируют достаточные в соответствии с возрастными возможностями навыки.
Уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания. С большим желанием вступают в общение с другими детьми и воспитателем. Проявляют инициативность, с удовольствием принимают участие в продуктивной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
О каких игрушках идет речь в этих стихах?
Дети: - О дымковских игрушках.
Воспитатель: Молодцы,а именно сегодня мы познакомимся с "Дымковской лошадкой"и попробуем с вами слепить её не нарушая последовательности. Но для начала, мы с вами посмотрим мультфильм"История возникновения дымковской игрушки".
Воспитатель: Предлагаю вам сделать физминутку и отправиться лепить
Ты скачи, скачи, лошадка,
Скок, скок, скок, скок
По дорожке ровной, гладкой,
Скок, скок, скок, скок
Ты скачи всё прямо, прямо,
Скок, скок, скок, скок
Мимо дома, стой - тут яма,
Цок, цок, цок, тррру.
Воспитатель: Какие вы молодцы. чуть отдохнули и можно продолжать. Но чтобы начать лепить, предлагаю посмотреть на мольберт и познакомиться с частями тела
Практическая часть:
Воспитатель: Какие вы молодцы,Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки.
Спасибо за вашу работу, мастера.