Галина Потанина
Конспект занятия по лепке «Друг Снеговик»
▼ Скачать
Задачи:
Формировать умение создавать красивый образ снеговика посредством пластилина. Развивать умение создавать объемные фигуры.
Закреплять навыки раскатывания куска пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой (шарообразной) формы.
Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетические чувства детей, воображение.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь, поощрять стремление украшать изделие, закреплять приемы аккуратной лепки.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Друг Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
1этап – создание полимотивационной основы детской деятельности.
Вос-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Эльза и Анна. Узнали их? Из какого они мультфильма? («Холодное сердце»).
Вос-ль: Эльза и Анна рассказали такую историю, что снеговик Олаф увидел солнышко и ему стало очень интересно, ведь он видел его впервые. А когда он смотрел на солнышко то разомлел и начал потихонечку таять, и растаял совсем. Когда Эльза и Анна прибежали, то увидели только лужу и нос – морковку. Эльза и Анна очень любят своего друга Олафа и хотят, чтобы вы помогли им и слепили снеговика, но не из снега, а из пластилина. Чтобы он никогда не растаял. Поможем Эльзе и Анне?
2этап – обеспечение дидактических условий овладения представлениями, умениями, навыками.
Вос-ль: Анна и Эльза оставили фотографию Олафа. Вот посмотрите. Снеговик состоит из трёх шариков. Они все разного размера. Я думаю,что вы справитесь с заданием. Сначала мы немножко поиграем.
Физкультминутка: «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Вос-ль: подсказкой для вас будет вот эта картинка.
3этап – обеспечение практической детской деятельности.
Дети самостоятельно лепят снеговика. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
4этап – создание условий для представления детьми результатов своей практической деятельности.
Вос-ль: Ребята, посмотрите какие получились разные снеговики. Некоторые очень похожие на снеговика Олафа. Я думаю, что Эльза и Анна очень рады что исполнили их просьбу.
Вос-ль: А какой вам больше всего нравится снеговик? Почему?