Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по лепке «Снеговик» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством лепки, изготовление поделки из пластилина «Снеговик».
Задачи:
- формировать умение скатывать из пластилина шарики разного размера, закреплять их друг на друге;
- дополнять поделку мелкими деталями, создавая образ снеговика;
- развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать творческую фантазию, воображение, внимание;
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.
Материал: игрушка снеговик, тематические картинки «Зимние забавы», пластилин, дощечка для лепки, салфетка, бусинки.
1. Ход занятия.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык.
Наш веселый… (снеговик)
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного снеговичка, дети здороваются со снеговичком, рассматривают игрушку, уточняют его основные части- туловище, голова. Обращают внимание на мелкие детали.
Воспитатель предлагает слепить друзей для снеговика.
Объяснение и показ выполнения лепки.
2. Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговика».
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки, меняя положение вверх-вниз)
шляпу сделали на нем (руками показываем шляпу над головой)
нос приделали и вмиг (крутим кулачками у носа)
получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Лепка «Снеговик».
Воспитатель предлагает начать работу. Во время лепки педагог оказывает необходимую помощь, проводит индивидуальную работу, следит за осанкой детей.
4. Физкульт. минутка «Снеговик».
Дети стоят в кругу на ковре.
Мы на улицу выходим (разводим руки в стороны)
И по снегу ходим, ходим (маршируем на месте)
Снег мы в руки набираем
И комочки покатаем (выполняем наклоны, имитируем скатывание снежных комочков)
Мы комочки покатали,
И они большими стали. (выпрямляемся, руки разводим в стороны)
Снеговик уже подрос, (руки вверх, поднимаемся на носочки)
У него морковкой нос. (приставляем кулачки к носу, вращаем в разные стороны)
Снеговик нас подожди, (вытягиваем руки вперед)
Нам домой пора идти. (маршируем на месте)
5. Итог занятия.
Организуем выставку работ, рассматриваем поделки, обсуждаем.
Снеговик благодарит детей, прощается с ними.