Калинина Марина Юрьевна
Конспект занятия по лепке для средней группы «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить знакомые предметы, состоящие из нескольких частей, делить пластилин на нужное число частей.
Задачи:
Обучающие:
-Учить детей при лепке туловища и головы пользоваться приемом скатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями;
- при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания.
- Закреплять умение прочно соединять части между собой, прижимая их друг к другу.
Развивающие:
- Развивать навыки аккуратности в работе.
Публикация «Конспект занятия по лепке для средней группы „Зайчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- Вызвать у детей радость от созданного.
Материал: пластилин, игрушка – зайчик, «полянка» из цветной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном месте.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?
Дети. Зайка.
В. Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет игрушку в руки).
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
В. Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
В. Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки животик и спинка? Правильно. Ещё спинку и животик можно назвать туловищем. Посмотрите на голову зайчика. На что похожа голова у зайки? (На шарик). Правильно. А что больше туловище или голова?
Д. Туловище больше.
В. Правильно. А где у зайки ушки, какие они?
Д. Длинные, большие.
В. А где хвостик? Какой он?
Д. Коротенький, маленький.
В. У зайчика есть лапки, покажите их.
(Дети показывают лапки).
Ребятки, зайчик обязательно с нами сегодня поиграет, но ему надо будет вернуться в лес, домой, и, чтобы ему не было скучно, давайте слепим ему друзей-зайчат. В лесу они будут вместе играть, по травке скакать, да нас вспоминать!
В. Сейчас я покажу, как слепить маленького веселого зайчика. Возьмите в руки пластилин и разделите его на две части. Вот так (дети повторяют). А теперь, давайте один кусок пластилина разделим ещё на две части. Вот так (дети повторяют). Ребятки, скажите, что сначала мы будем лепить?
Д. Туловище.
В. Правильно, туловище, к нему мы прикрепим голову, лапки и хвостик. А если туловище самая большая деталь, какой кусочек пластилина мы возьмём? (самый большой). Правильно. Посмотрите, сначала мы скатаем из него шарик.
Воспитатель напоминает приём скатывания (круговое последовательно одновременное движение рук – правая рука движется вправо по часовой стрелке, левая – за ней, но в несколько замедленном темпе. Правая рука обычно помещается сверху левой. Левая рука совершает движения более медленные. Пальцы обеих рук округло полусогнуты в форме чашечки, как бы обхватывая шар).
В. Но посмотрите, туловище у зайки не совсем круглое, оно немного вытянутое и больше похоже на воздушный шарик или дыню. Давайте слегка вытянем его с обеих сторон. Вот так (дети повторяют движение).
В. Молодцы. А теперь возьмите кусочек пластилина поменьше. Как думаете, что мы сейчас будем лепить?
Д. Голову.
В. Правильно. А какой она формы?
Д. Круглая.
В. Правильно, голова круглая. Давайте скатаем шарики поменьше. (Дети вместе с воспитателем лепят голову зайчика приёмом скатывания).
В. Ну вот, у нас готовы туловище и голова. Теперь нам надо присоединить голову к туловищу и примазать, чтобы голова держалась крепко.
Воспитатель демонстрирует присоединение головы к туловищу, используя приёмы присоединения и примазывания (действия, связанные с движением навстречу друг к другу двух отдельных кусков материала, прижатия одного куска материала к другому и выравнивание мест скрепления). Дети повторяют движения.
В. Ребята, скажите, что ещё надо слепить зайчику?
Д. Ушки, хвостик и лапки.
В. Правильно. Сначала сделаем зайчику ушки. Какие они?
Д. Длинные, большие.
В. Правильно. Сейчас возьмите оставшийся кусочек пластилина и разделите его пополам. Вот так. (Дети повторяют). Молодцы, один кусочек отложите в сторону, а от второго отделите немного пластилина на хвостик, оставшийся кусочек разделите ещё на две части. Вот так. Правильно. Это будут ушки. Сейчас мы раскатаем жгутики и сплющим их, чтобы наши ушки были похожи на настоящие. Вот так. (Воспитатель пользуется приёмом раскатывания (при котором правая рука идёт в одну сторону – вперёд, другая в противоположную ей – назад) и сплющивания (силовое движение для получения разнообразных плоских форм, средней силы нажима).
В. А теперь прикрепляем ушки к голове. Вот так. (Дети повторяют). Из самого маленького кусочка глины сделаем хвостик. На что он похож?
Д. На шарик.
В. Правильно, на шарик. Мы сегодня уже лепили шарики. Слепим ещё один, только маленький. (Дети лепят уже знакомым способом маленькие шарики для хвостика). А, чтобы хвостик был похож на настоящий, мы чуть-чуть оттянем один край. Вот так. (Дети повторяют). Присоединяем хвостик к туловищу. Вот так. (Дети повторяют). А теперь нам осталось слепить нашим зайчикам лапки. Возьмите последний кусочек пластилина и разделите на две части. Вот так. А теперь нам надо раскатать два жгутика и прикрепить их к туловищу. Вот так. (Дети повторяют действия).
Внизу туловища можно прищипнуть слегка пластилин, обозначив вторую пару лапок.
В. Ну вот и готовы наши зайчики. Палочками сделаем им глазки, носик и рот. А теперь посмотрите, какая красивая полянка с зелёной травкой. Давайте поставим наших зайчиков на полянку и посмотрим, какие они у нас получились красивые. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы, радуются полученным результатам).