Наталия Лукьянова
Конспект занятия по лепке для детей средней группы «Вечный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:1. Формировать знания детей о знаменательных датах в истории нашей страны, символах: вечном огне.
2. Прививать чувство гордости за свой народ, уважение к его свершениям.
Задачи:
1. Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и размазывать по готовой основе, заполняя её; закрепить приёмы лепки.
2. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
3. Развивать мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект занятия по лепке для детей средней группы „Вечный огонь“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Вечный огонь. Лепка, занятия с пластилином
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лепка к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Памятники войны, вечный огонь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
4. Продолжать вызывать интерес к памятным местам своего города.
5. Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов - ветеранам войны, заботиться о них.
Материалы и инструменты: основы из картона- звёзды, пластилин, доски для лепки, губки, образец работы.
Ход
1. Орг. момент
2. Беседа
Воспитатель. Ребята кто из вас знает, какой праздник скоро мы будем отмечать? (ответы детей)
Воспитатель. В этот день – День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют ветеранов Великой Отечественной войны. Много людей погибло во время войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. В память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам,это символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества советского воина Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню в Великий праздник Победы приходят ветераны, взрослые и дети и приносят цветы,чтобы вспомнить и поблагодарить всех погибвших во время Великой Отечественной войны.
3. Рассмотреть картинку «Вечный огонь»
Чтение: Ю. Шмидта «Вечный огонь»
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших Отчизне.
Воспитатель. Сегодня и мы будем лепить «Вечный огонь».
4. Физкультминутка: «Как солдаты».
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой-раз, правой-раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились
5. Объяснение последовательности лепки.
1 способ:
Берем кусок пластилина, отщипываем небольшой кусочек и прикрепляем на основу, а затем начинаем размазывать по звезде, так надо «закрасить» все пространство. Из другого пластилина к лепим пламя и прикрепляем к звезде. Пластилин разных цветов:красный, оранжевый, желтый. Середина-морковка, по бокам прикрепляем скатанные колбаски разных цветов.
2 способ: Звезда- также. Пламя -отщипываем кусок пластилина, катаем его в длинную колбаску, сминаем-делаем плоской. И так несколько цветов. Затем соединяем все вместе, прикрепляем к основе, закручиваем по спирали языки пламени.
6. Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы».
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская).
6. Самостоятельная работа детей.
Дети сами выбирают способ изготовления пламени.
7. Рефлексия.
Воспитатель. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
Какой праздник мы отмечаем 9 мая? (ответы детей)
Дети рассматривают работы.
После занятия можно прочитать стихотворение:
"У Вечного огня".
Вечный огонь – символ памяти павшим,
Свет негасимый любви и добра.
Новую жизнь воле даришь угасшей,
Вглубь проникая частичкой тепла.
Голову вверх запрокинув, вдыхаю
Неба бескрайнего тихий покой.
Вечным огнем пусть горит, не сгорая,
Вера в бессмертье надежды людской.
Г. И. Волченкова.