Ирена Плужникова
Конспект занятия по лепке «Зайчик и его друзья» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение детей создавать образ зайчика
Задачи:
Образовательные: дальше учить детей передавать в лепке характерные особенности зайца (голова, уши, лапы; закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей к основе (шишке).
Развивающие: развивать у детей творческие способности, любознательность и интерес к жизни зайцев; мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Зайчик и его друзья“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Материал: картина «Зайцы в зимнем лесу», пластилин, дощечки, салфетки, игрушка зайца, образец работы, подставка.
Предварительная работа: беседа о зайцах, рассматривание иллюстраций с зайцем, чтение сказок, стихотворений по теме, подвижные игры.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, посмотрите на картину и послушайте.
Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет норы. Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке — тепло и спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу — попробуй-ка найди! Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться. Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь — травку найдет. А как наметут вьюги глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Тогда зайчик в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и начнет сено дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму. Ребята, посмотрите на нашего зайчика сидит один на полянке. Как вы думаете зайчику весело?
Дети: нет ему грустно.
Воспитатель: как вы думаете, что надо сделать, чтобы он повеселел?
Дети: надо поиграть с ним.
Воспитатель: давайте превратимся в «зайчиков»
Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями
И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих
Надо зайке поскакать. ногах на месте.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: всё равно зайчик не повеселел. Что делать?
Дети: слепить ему друзей.
Воспитатель: Хорошо. Давайте слепим ему друзей – зайчат. Ребята, внимательно рассмотрите зайца. Какие части тела вы можем назвать
Дети: Голова, ушки, туловище, хвостик, глазки.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Овальной, круглой.
Воспитатель: А какой формы голова?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А какой формы ушки и лапки?
Дети: Овальная.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Ох, как холодно зимой! (сжимают и разжимают пальцы.)
Не хочу идти домой!
Нужно ручки мне согреть. (делают повороты кистями рук.)
Подышать: «Х – Х – Х!» - (дышат на руки.)
И потереть. (хлопают в ладоши.)
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: теперь начнем лепить зайца. Возьмем кусочек белого пластилина. Из одного кусочка пластилина слепим шар. Это голова.
Потом прямыми движениями раскатываем две детали виде колбаски и слегка приплющиваем их. Это будет ушки.
Потом ещё раскатаем четыре детали виде колбасок. Это будет лапки.
Теперь возьмите черный пластилин и скатайте 2 детали круглой формы – это глазки и носик.
Соедините детали к шишке нужных местах, плотно прижимая их.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими зайчиками. Теперь у зайчика появилось много друзей. Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
Итог:
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, какие зайчики у нас получились! Скажите, кого мы сегодня лепили? Рассказ детей.