Елена Потапова
Конспект занятия по лепке «Угощение для зайчат» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития у детей стремления к самостоятельности в деятельности, и нацеленность на результат.
Задачи: - продолжать учить лепить корнеплоды круглой, и удлиненной формы, сужающейся к одному концу.
- развивать мелкую, и общую моторику.
- воспитывать любовь к животным.
Демонстрационный материал: муляжи моркови, игрушки зайцев.
Ход занятия
I. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по лепке „Угощение для зайчат“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Воспитатель: Дорогие ребята, доброе утро! Чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение, давайте поприветствуем, друг друга, и улыбнёмся!
Воспитатель: Дети, кто знает какое сейчас время года лето, или осень?
Воспитатель: А как вы догадались, что наступила осень?
Дети: Часто моросит дождь. Листики с деревьев опадают, и на улице стало холоднее.
1. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня ребята к нам в гости пришли животные. А кто это, вы догадаетесь, внимательно послушав, и отгадав загадку.
Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица, и медведь.
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий, словно мячик.
Кто же это? Это.
Воспитатель: Правильно это зайчики.
- Дети, а где живут эти животные? Давайте рассмотрим их, какого они цвета? Кто знает, когда они бывают серыми?
(Ответы детей) А чем они питаются? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень много знаете об этих животных.
Воспитатель: Правильно, заяц это дикое животное. Шубка на зайцах весной, и летом серая. Уши у них длинные, а хвост пушистый и коротенький. Задние лапы у зайца, длиннее передних. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала задние ноги, а потом передние. Поэтому они так легко бегают.
Воспитатель: Дети предлагаю угостить наших гостей, и слепить для них, их любимое лакомство, морковку.
Какого цвета пластилин мы будем использовать, при лепке?
Ответы детей: (жёлтый, оранжевый, зеленый).
Физ. минутка:
«На огороде»
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
(потягивания—руки в стороны)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт.
(правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
(приседания)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
(потягивания - руки в стороны)
Мы её не будем трогать -
Обожглись уже немного.
(потягивания - руки вперёд)
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
(дети садятся)
II. Практическая часть
Воспитатель: А теперь приступим к работе.
(дети выбирают пластилин и начинают лепить морковку)
По ходу занятия воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
-Возьмем в руки пластилин оранжевого цвета. Отщипнем от брусочка пластилина два небольших кусочка. Круговыми движениями раскатаем эти кусочки пластилина, чтобы у нас получилось два шар, а теперь прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овалов. Из зелёного пластилина слепим ботву. Для этого отщипнём от основного куска пластилина несколько кусочков, и скатаем из них колбаски. Теперь соединяем ботву с корнеплодом.
Итог.
Воспитатель берет игрушки зайцев.
- Ребята вы сегодня, очень постарались! Нашим лесным друзьям очень понравилось угощение, которое вы слепили для них.
Молодцы!