Светлана Игонина
Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Колобок» с элементами театрализации.
Цель:
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями. Учить наносить палочкой некоторые детали (рот, глаза).Учить понимать содержание сказки. Развивать речь и мышление.
Задачи:
1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина (мягкий, пластичный).
Публикация «Конспект по лепке по мотивам сказки „Колобок“ с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
2. Совершенствовать навыки лепки предметов округлой формы.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
4. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Показ сюжетных картинок по сказке «Колобок».
Материалы:
Кукольный театр, герои сказки, большая красивая коробка, доски для лепки, пластилин, крупа для украшения Колобка, стеки, тряпочки.
Ход занятия:
Ребята сидят на стульях. Вдруг стук в дверь, воспитатель идет к двери с удивленным лицом : «А кто бы это мог быть?». За дверью стоит красивая коробочка, воспитатель входит с коробкой в руках.
Воспитатель: Ребята, да это волшебная коробка. Давайте посмотрим, что там. (Открывает коробку и показывает героев сказки, кукольный театр.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей). А это кто? (Ответы детей. Таким образом показать всех героев сказки «Колобок»).
Ребята, а как вы думаете из какой сказки эти герои? (Ответы детей).
Давайте, вспомним эту сказку. Да! Да! Давайте!
В уголке театрализации расставлены настольные декорации (домик деда с бабкой, деревья, цветочки и т. д.). Воспитатель начинает рассказывать сказку «Колобок», параллельно с рассказом меняет декорации и героев (заяц, волк, медведь).Какой Зайчик – попрыгайчик? (серый, с длинными ушками);Серый Волк, зубами щёлк (Волк – волчище, злой, сердитый);Мишка – медведь (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);Лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая.
Жили-были дед и баба. Дед и просит бабку: «Сходи-ка, по коробу поскреби, по сусекам помети, может, наберёшь муки на колобок. - Ладно - говорит бабка. Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобочек получился на славу – кругленький, румяный, с хрустящей корочкой.
Воспитатель показывает детям Колобок. Спрашивает: «Какой Колобок?» Ответы малышей: румяный, красивый, кругленький. Воспитатель:- Правильно, молодцы! Продолжаем сказку : так вот, ребятки. Бабка положила Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поё т:- Я Колобок, Колобок! Я на сметане мешен, в масле пряжён. На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл. Вдруг навстречу из-за ёлочки Зайчик. - Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок отвечает :- Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! Воспитатель:- Ребятишки, посмотрите, какой Зайка? Ответы детей: Серенький, длинные ушки, хвостик маленький. Воспитатель:- Молодцы, ребятишки. Спел Колобок песенку Зайке и покатился дальше по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему Волк. Увидел Колобка, обрадовался. - Колобок, Колобок, а я тебя съем!Колобок отвечает :- Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою: я Колобок, Колобок! Я в масле пряжён, на сметане мешен, на окошке стужён. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, а от тебя, Волк, и подавно уйду.
Воспитатель:- Правильно, а что же наш Колобок? А он опять покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему медведь. - Колобок, Колобок, а я тебя съем. - Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою! И снова запел свою веселую песенку. - Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, а от тебя, Мишенька, и подавно уйду! И опять покатился дальше по тропинке.
Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лисонька. Увидала Колобка и говорит :- Колобок, Колобок, я тебя съем!- Не ешь меня, Лисонька. Я тебе песенку спою! И запел свою веселую песенку. - Я от дедушки ушёл, от бабушки ушёл, от Зайки ушёл, я от Волка ушёл, я от Мишки ушёл и от тебя, Лиса, уйду! Лисичка говорит: «Стала стара, слышу плохо я. Сядь мне на носок, да спой свою песенку ещё раз». Сел Колобок, лисице на нос, а та его, ам, и съела!
Воспитатель: Ребята, хитрая лиса съела колобка. Давайте слепим его из пластилина.
Только вы, наверное, устали! Давайте-ка, с вами немного поиграем, а потом налепим наших Колобков.
Ответы детей: Да, конечно!
Воспитатель играет с детьми на ковре:
Физ. минутка
"Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
и ушами шевелит (уши показать)
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Кто-то зайку напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал (садятся на место).
Воспитатель раздает, подготовлены необходимые материалы для лепки. Дети разбирают его и начинают лепить. В процессе показа раскатывания комка круговыми движениями воспитатель ритмично повторяет слова: «Лепим, лепим Колобок, Колобок – румяный бок». Дети выполняют круговые движения, раскатывая комок в ладонях.
Воспитатель: Ребята, чтобы Колобок получился веселым, надо этой палочкой (показывает стеку) изобразить ему глазки и рот.
После того как дети слепят круглый Колобок, воспитатель ПОМОГАЕТ каждому ребенку изобразить глаза, улыбающийся рот.
После занятия каждый ребенокможет поиграть со своим Колобком : положить на окошко, показать, как он покатится по «дорожке», на которой встретился с зайцем, волком, медведем и лисой.
Дети выполняют игровые действия, напевая веселую песенку Колобка.
Вывод:
В ходе комплексного занятия дети не до конца закрепляли основные приемы лепки, но продолжали развивать связную речь, закрепляли правилами хорошего поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми посредством театрализованной деятельности.