Усанова Инна
Конспект занятия по лепке «Яблочки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями и другие раннее приобретенные навыки.
Задачи: Прививать интерес к изобразительной деятельности; учить различать красный, зеленый, желтый цвета, любоваться изделием.
Материал: Образец изделия, муляжи (яблок, груша, апельсин, лимон, банан, пластилин разного цвета, дощечки, салфетки.
Методы и приемы: Рассматривание образца, раскатывание пластилина между ладонями, чтение Н. Сынгаевкой «Помощница», Физминутка: «Собираем яблоки».
Ход занятия
1. Организационный момент
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
Дети заходят в группу и садятся на стульчики. Раздаётся стук в дверь.
- Ой, ребята, слышите, кто-то к нам пришёл. (Девочка «Витаминка»). Кто это? (ответы детей).
-Правильно это девочка, ее зовут Витаминка.
2. Беседа о пользе фруктов
Ребята, а вы любите витамины? (Ответы детей).
- А кто вам их дает? (Ответы детей).
- Ребята, витамины не только продаются в аптеке, но и находятся в продуктах, которые вы кушаете. Вы знаете, в чем содержится много витаминов? (Ответы детей).
- Посмотрите, что я вам принесла (Достаю корзинку с фруктами)
Рассматривают, что лежит в корзинке:
Яблоко
Груша
Апельсин
Лимон
Банан
Называют, какого цвета.
3. Пальчиковая гимнастика «Яблонька»
- Ребята, давайте поиграем с Витаминкой.
Нашу яблоню трясу, (имитация тряски дерева)
Яблочко достать хочу. (тянемся вверх, делаем хватательные движения пальцами)
Круглое, гладкое (имитируем движения)
И, конечно, сладкое… (подносим ладошку ко рту, как будто откусываем яблоко)
Воспитатель читает стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского.
Рано-рано встану я, Солнце улыбается
В сад гулять пойду. Каждому кусту,
Яблоки румяные Маминой помощницей
Соберу в саду. Я в семье расту.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку по теме и просит рассказать, что на ней изображено, по вопросам:
• Куда пошла гулять девочка?
• На картинке идет дождь или светит солнце?
• Что растет в саду?
• Что стала делать девочка?
• Кому помогает девочка?
Основная часть. Лепка яблок.
Воспитатель. Яблоки девочка собирает не зря. Они очень полезны. В яблоках есть витамины, поэтому тот, кто их ест, меньше болеет. Давайте соберем урожай вкусных и очень полезных яблок. Вылепим яблоки из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужен? Посмотрите, яблоки бывают разных цветов. (показывание яблок разного цвета (желтого, красного, зеленого) и просит детей назвать их цвет.)
- Какие яблоки нравятся вам? (Ответы детей.)
-Как мы будем лепить яблочки? Для этого нужно узнать, какую они имеют форму. (Предлагает детям обвести пальчиком контур яблока.) -Какой формы яблоко? (Ответы детей.)
-Яблоко круглое.
-Как мы лепим круглые предметы? (Показывает приемы скатывания из пластилина шариков. Дети выполняют вслед за воспитателем круговые движения ладонями.)
- Вот мое яблочко готово. А вы хотите слепить такие полезные яблочки?
Воспитатель предлагает выбрать пластилин по цвету и в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Физминутка: «Собираем яблоки»
Дети то тянут руки вверх, будто срывая яблоки, то наклоняются, будто собирая их с земли. При выполнении данных упражнений можно использовать небольшие мячи.
5. Итог занятия.
Молодцы, много получилось яблочек. Витаминка благодарит детей и прощается с ними: «Спасибо, ребята! Теперь витаминов хватит всем. Запомните, что во всех фруктах находится много витаминов. Если вы будете их кушать, то будете сильными и здоровыми».