Нина Александровна Волкова
Конспект занятия по лексической теме «Животные жарких стран. Джунгли»
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальное путешествие «Джунгли».
Задачи. Расширять представления детей о многообразии животного мира. Познакомить детей с животным и растительным миром джунглей. Формировать представления детей о взаимосвязи животных со средой обитания. Обогащать природоведческий словарь детей. Развивать любознательность детей, динамическую координацию рук.
Материал к деятельности. Презентация «Джунгли».
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Животные жарких стран, Джунгли“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Путешествие.
— Дорогие друзья, в виртуальное путешествие приглашаю, удивительные места планеты Земля посетить обещаю. Над планетой пролетаем, джунгли изучаем. Где много света и тепла, и где всегда жара. Джунгли – это влажные леса, здесь дождливо всегда. Джунгли – царство вечнозелёных деревьев-великанов. В джунглях всегда сыро, мрачно, опасно. В джунглях разные растения встречаем, интересные замечаем. Вот бананы, а это кофейное дерево. Деревья-великаны: эбе новое дерево, хлопковое дерево. Деревья лианы обнимают, мхи покрывают. В джунглях много папоротников и удивительных цветов.
Джунгли разных животных укрывают, от людей защищают. Гориллы нас встречают, внимательно за нами наблюдают. Джунгли – страна обезьян. Обезьяны хорошо лазают по деревьям, лианам. В джунглях живут Шимпанзе, Орангутаны, Мартышки, Макаки. Хищники джунглей ягуары, леопарды, тигры сильны и хитры, по деревьям хорошо лазают они. Дети, как вы думаете, почему у хищников джунглей пятнистая окраска?
— Пятнистая окраска хищников в лесу укрывает, охотится помогает.
Джунгли опасны и страшны. В лесных реках и озёрах крокодилы. На деревьях и под деревьями змеи. Джунгли разноцветные птицы населяют, красотой удивляют. Птица–носорог – рогатым клювом. Попугаи – яркой окраской. Тукан – огромным жёлтым клювом. Павлин – волшебным хвостом. В джунглях живут маленькие птички: колибри, райские птички и большие бабочки. Птичка-малютка Колибри. Птичка-малышка Райская птичка. Большая бабочка Агриппа. Большая бабочка Морфо. Дети, какой климат в джунглях?
— В джунглях климат жаркий, дождливый. Много света, тепла, воды.
Пальчиковая игра «Жаркие страны».
— Дети, в пальчиковую игру играем, животных жарких стран изучаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривают названия животных.
Над планетой пролетаем, жаркие земли посещаем.
Где много света и тепла, и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Вот джунгли – зелёная земля,
Деревьями заросла она.
Покажем ладони обеих рук. Покачаем ладони вправо-влево.
Живут в джунглях…
Ладони параллельно друг другу.
Ягуары, обезьяны, змеи, павлины, попугаи.
Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу.
Над планетой пролетели, жаркие земли посетили.
Где много света и тепла, и где всегда жара.
Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
— Дети, какие животные джунглей изображены на этой картине?
Педагог указкой показывает животных, которых называют дети. Затем называет и показывает животных, неназванные детьми.
— В джунглях живут обезьяны, тигры и леопарды, крокодилы и змеи, много птиц: павлины, попугай, колибри, райские птицы, большие бабочки. Дети, с джунглями пора нам прощаться. Глаза закрываем, домой улетаем.
Дети закрывают, а затем открывают глаза.
— Спасибо, дети! Мне было приятно с вами путешествовать.
— Дети, знания ваши проверяем, на вопросы быстро отвечаем.
Дети отвечают хором. Если ответы разные или ответ неверный, педагог повторяет вопрос ещё раз. Если дети не называют верный ответ, педагог читает вопрос и ответ.
Вопросы.
1. Влажные леса, там, где дожди и жара – это … (джунгли).
2. Бананы, кофейное дерево, лианы – это … (растения).
3. Гориллы, крокодилы, попугаи – это … (животные).
4. Мартышки, макаки, шимпанзе – это … (обезьяны).
5. Кошка – домашняя, леопард – … (дикий).
6. Ягуар – пятнистый, тигр – … (полосатый).
7. Для чего ягуару пятна? … (для маскировки).
8. Обезьяны лазают, змеи – … (ползают).
9. Попугаи – большие, колибри – … (маленькие).
10. У павлина – красивый хвост, у тукана – … (огромный клюв).
11. Носорог живёт в саванне, а птица-носорог – … (в джунглях).
— Отлично! Молодцы, дети! На вопросы быстро отвечали, ответы правильно называли.
Чтение рассказа. Евгений Иванович Чарушин «Животные жарких стран».
Задачи. Расширять знания детей о животном мире. Продолжать знакомить детей с обитателями джунглей. Поддерживать интерес детей к познавательной литературе о животных. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать рассказ.
Чтение.
— Дети, послушайте, пожалуйста, короткие рассказы русского писателя Евгения Ивановича Чарушина «Животные жарких стран».
Орангутанг
Это большая рыжая обезьяна орангутанг. По-малайски орангутанг — лесной человек. Малайцы про орангутанга рассказывают сказку. Будто был он раньше человеком и жил, как все люди, в деревне. Потом не захотел работать и ушёл в лес на деревьях жить. Весь рыжей шерстью оброс и сделался обезьяной.
Мартышки
Это весёлые, смешные зверьки, будто маленькие хвостатые человечки. Мордочки сморщенные, как у старушек. Чёрные ручки тоже совсем человеческие. А ноги — совсем, как руки, с длинными пальцами. Ими мартышки и чешутся, и хватают, что им надо, и дерутся. Целый день мартышки путешествуют по деревьям. Кричат, дерутся, с ветки на ветку скачут. Беда, если такая весёлая орава нагрянет на огород! Всё вырвут, разбросают — не столько объедят, сколько попортят.
Тигр
Дерзкий и страшный зверь — тигр. Он прячется в джунглях, в зарослях, таится около тропы, по которой идут к водопою антилопы и зебры, пробираются буйвол и кабан. Тигр терпеливо ждёт добычу. Звери боятся тигра. Опасен он и безоружному человеку.
— Дети, о каких животных жарких стран рассказал нам Евгений Иванович Чарушин?
— Орангутанг, мартышки, тигр – это животные джунглей. Дети, каких животных джунглей вы ещё знаете?