Получи документы

Конспект занятия по лексической теме «Наша Родина — Россия. Ознакомление с пословицами»

Гадомская Надежда
Конспект занятия по лексической теме «Наша Родина — Россия. Ознакомление с пословицами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лексической теме: «Наша Родина - Россия». Занятие 3. «Ознакомление с пословицами»

Коррекционно-образовательные цели. Ознакомление детей с русским народным творчеством, смыслом пословиц и поговорок. Обогащение речи детей речевыми оборотами. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Совершенствование синтаксической стороны речи. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков.

Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Наша Родина — Россия, Ознакомление с пословицами“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого слуха, чувства рифмы, общей, тонкой моторики, связной речи.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви к своей стране.

Оборудование. Проектор, интерактивная доска, презентация, книга пословиц, конверты с разрезными картинками, мяч.

Предварительная работа. Уточнение и расширение словаря по теме, расширение знаний о родной стране. Закрепление адреса детского сада. Разучивание физминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед встречает детей, организует приветствие.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы умны, бодры, здоровы

И к работе мы готовы.

Логопед: Давайте посмотрим все ли у нас игрушки в группе на своих местах, порядок ли? Горе тому, у кого беспорядок в дому. (Ответы детей)

Логопед: Вот и хорошо!

В дверь раздаётся стук.

Логопед: Слышите, кто-то стучится к нам? Пойду, посмотрю кто там.

2. Беседа об адресе детского сада.

Логопед вносит в группу посылку.

Логопед: Ребята, почтальон принёс посылку, интересно, нам ли эта посылка адресована?

Логопед: Как нам проверить? (Нужно прочитать адрес на посылке)

Логопед: Как называется наш город? Детский сад и группа? (Выслушивает ответы детей)

Логопед читает адрес детского сада и название группы. Все убеждаются, что посылка доставлена по адресу.

Логопед: А что же там лежит? (Ответы детей)

Логопед открывает посылку, не показывая содержимое детям, предлагает детям присесть.

3. Отгадывание загадки о книге.

Логопед: Я уже знаю, что там лежит, и вы догадаетесь, отгадав загадку:

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

Логопед: Правильно – это книга. Дети, а как мы узнаем, о чём эта книга? (Ответы детей).

Логопед читает:

- Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

- Любишь кататься — люби и саночки возить.

- Тише едешь — дальше будешь.

- Старый друг лучше новых двух.

4. Рассказ о пословицах.

Логопед: Ребята, вы догадались, о чём я читала? (Ответы детей) Это книга пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки – это мудрость народа. Пословицы знакомы каждому из нас. Мы очень часто, особенно взрослые, в разговоре употребляем пословицы. Вы сегодня уже слышали одну, перед началом занятия. Вспомните, что вам сказала Марина Евгеньевна, когда вы навели порядок в группе («Сделал дело – гуляй смело»)

Логопед: Как вы понимаете эту пословицу? (Если ты закончил работу, то можешь спокойно отдыхать.)

Логопед: Верно! В жизни на каждый случай есть меткое слово – пословица. Пословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию. В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди.

Логопед: Наш знакомый мальчик Петя говорит, что ему стыдно, но он не знает ни одной пословицы и поговорки. А вы, ребята знаете (ответы детей). Давайте пройдем на стульчики, посмотрим на нашу интерактивную доску и познакомим Петю с некоторыми пословицами.

5. Работа с презентацией.

Логопед демонстрирует презентацию «Пословицы и поговорки».

Логопед: Ребята, посмотрите, на первом слайде изображена курица, высиживающая цыплят. В народе говорят так : «Яйца курицу не учат». Как можно объяснить эту поговорку? (Ответы детей)

Логопед: Молодцы! Так говорят, когда считают молодого человека менее опытным, следовательно, он не может научить старшего. Именно мамы и папы, воспитатели, учителя будут передавать свои знания и умения вам, а когда вы вырастите, будете учить своих детей.

Логопед: Следующая пословица : «Цыплят по осени считают». Знаете, ведь это очень трудно - вырастить цыплят после того, как они вылупились летом из яиц. Многие из них не доживают до осени, и поэтому только осенью можно сказать, сколько цыплят удалось вырастить. Пословица означает: достижения и успехи нужно считать не в начале дела и не ходу его, а уже по конечному результату. К этой пословице подходит еще та пословица, которую мы называли в начале занятия. Какая это пословица( «Сделал дело, гуляй смело.»)

Логопед: Чтобы получать удовольствие от жизни, надо постоянно трудиться. Давайте покажем, как мы всю неделю трудимся.

6. Физкультминутка.

Дети проходят на ковер.

В понедельник я купался, (Изображают плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображают рисование.)

В среду долго умывался, (Умывание.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыжки.)

Очень долго танцевал. (Кружатся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

7. Складывание разрезных картинок.

Логопед: Знаете, когда я вынимала книгу из посылки, кажется, там ещё что-то было, давайте посмотрим. (Достаёт конверты с разрезными картинками). Послушайте задание: «Сложите картинку, и вы узнаете, что за пословица спрятана в ней».

Дети складывают разрезные картинки.

Логопед: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда». Эту поговорку следует понимать, что когда человеку что-то нужно, он должен приложить некоторые усилия, чтоб этого добиться. Например, что нужно сделать ребенку, чтобы получить игрушку, которая положена на верхнюю полку? (Ответы детей)

Логопед: Верно! Ребенку надо поднести табуретку, залезть на нее взять игрушку – приложить физические усилия. Позвать старшего члена семьи, сказать, что он хочет – приложить умственные усилия. В любом случае для получения игрушки выполнен труд. Рыбка в этой поговорке является образом всего того что стало необходимо. Вот и получилась в итоге поговорка – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда» (не добьешься того что нужно). Это очень мудрая пословица. Она подходит ко всем ситуациям в жизни человека. Захотите стать врачами, водителями или ещё кем-то, то чтобы добиться этого придется потрудиться, стараться на занятиях в садике, потом в школе, и тогда вы достигните успеха!

8. Упражнение «Назови ласково».

Пословицы – это мудрость нашего народа, в них передавались знания детям, поэтому в них много ласковых слов. Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Логопед называет слово, бросает ребенку мяч.

Яблоко – … яблочко

Рыба – … рыбка

Санки – … саночки

Цветок – … цветочек

Снег – … снежок

Орех – … орешек

Пирог – … пирожок

Пастух - … пастушок

9. Отличие пословицы от загадки. Загадывание загадок детьми.

Логопед: А наш знакомый Петя придумал пословицу, вот послушайте:

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос

Лишь торчат на грядке

Зелёные пятки.

Логопед: Что это? Пословица? (Нет, это загадка)

Логопед: Правильно! Чем отличается пословица от загадки? (Ответы детей)

Логопед: Верно, загадки надо отгадывать, пословицы и поговорки надо понимать и знать, когда их говорить. Вспомните, какие загадки вы знаете? (Дети загадывают друг другу загадки).

10. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: Ребята, Петя прощается с вами, он пойдёт пословицы учить, придёт к нам в следующий раз. Давайте поблагодарим друг друга за хорошую работу. А теперь к нашей ситуации какая пословица подходит? («Сделал дело – гуляй смело».)

Публикации по теме:

«Наша Родина — Россия, наш язык — русский». Конспект ООД с детьми среднего возраста Цель: Показать детям красоту, богатство русского языка. Задачи: - воспитывать любовь к своей Родине, городу, в котором живут, - Закреплять.

Конспект занятия по основам религиозных культур и светской этики в 4 классе «Россия — наша Родина» Предмет – Основы религиозных культур и светской этики, модуль «Основы православной культуры»- 4 класс Место урока в системе курса: - вводный.

Конспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню РоссииКонспект интегрированного занятия «Наша Родина — Россия!» для старших дошкольников, приуроченного к празднику Дню России Цель: знакомство детей с историей возникновения страны и ее символикой. Задачи: • познакомить детей с государственными и негосударственными.

Конспект комплексного открытого занятия «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина — Россия» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «Наша Родина – Россия». 1 неделя Тема: «Москва – столица нашей Родины». Флаг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лексической теме «Наша Родина — Россия. Ознакомление с пословицами»
Опубликовано: 7 октября 2023 в 14:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лексической теме «Наша Родина — Россия. Ознакомление с пословицами»» (включая файлы) размещена пользователем Гадомская Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД