Надежда Шуклина
Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по легоконструированию «Самолёт» по образцу по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Возрастная группа Вторая младшая. Воспитатель Шуклина Н. П.
Задачи занятия Образовательные : Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой. Учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего, умение находить строительные формы для постройки. Упражнять в назывании деталей, их цвета, величины.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие Развивать интерес к конструированию, логическое мышление, творческие способности, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать: добрые чувства к персонажам, желание помочь сказочным персонажам.
Планируемые результаты: Формировать представления о базовых строительных элементах и их свойствах (кубик, кирпичик, пластина) : закреплять умение детей различать и называть размеры предметов (большой, маленький) и их цвета.
Формирование предметных умений: выполнять по заданному образцу, видеть результат своей деятельности.
Средства обучения: сюрпризный момент, игровые упражнения, физ. минутка, музыкальное сопровождение.
Оборудование : Для мотивации – игрушка «Доктор Айболит», игрушечный набор врача: набор конструктора лего – дупло.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :Привлечь родителей к нахождению иллюстраций и информации по произведению К. Чуковского, о лего – постройках в книгах, журналах, в интернете. Оформление книги «Зарисовки к сказке». Совместное с ребёнком лего – конструирование в домашних условиях по произведению.
Предварительная работа1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит» 2. Просмотр мультфильма. 3. С/р игра «Больница»
4. Рассматривание набора «Лего – дупла»
Сценарий занятия
Используемые средства: методы, приемы
Деятельность педагога (примерные вопросы, задания, обсуждение)
Предполагаемая деятельность воспитанника Инд. работа
Этапы
1. Подготовительный этап
Длительность: 2 – 3 мин 1. Сюрпризный момент.
2. Чтение отрывка из произведения.
3. Звонок по телефону, чтение отрывка из произведения.
Воспитатель заходит в костюме доктора под детскую песенку Чунга – Чанга с медицинским чемоданчиком. /повторение движений за воспитателем/
- Вы узнали эту песенку? /эта песенка про Африку/
-А меня вы узнали? /Доктор Айболит/.
-Кого лечил доктор Айболит?- /Доктор Айболит лечил животных /Учить отвечать детей на вопросы полным ответом.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
/звонок по телефону/
«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите доктор наших малышей!»
2. Основной этап.
Длительность: 2 мин
Постановка проблемы
-Ребята, поможем нашим бедным зверятам, вылечим их?
- Но вот беда, в моём чемоданчике нет нужных инструментов, Помогите мне собрать их. /Дети берут со стола медицинские инструменты и кладут в чемоданчик/ Закреплять название медицинских инструментов.
-Чемоданчик с медицинскими инструментами готов!
-А на чём мы можем добраться до Африки? /дети предлагают варианты пути к доктору (на поезде, машине, велосипеде)/
-Но нам нужно очень быстро добраться, чтоб животные не погибли.
- Какой самый быстрый транспорт?/ самолёт/
-Я предлагаю вам отправиться на самолёте. Вы согласны? Тогда в путь!
Ознакомление с материалом. Игра – упражнение «Назови деталь"
2 3 мин Воспитатель предлагает сесть за столы, где стоят наборы лего – конструктора на каждого ребёнка
-Ребята, посмотрите на мой самолёт.
- Что есть у самолёта? – /корпус, крылья, хвост, кабина/
- Из каких деталей он сделан? /кубики, кирпичики синего цвета/
- Чтоб сделать корпус, я беру длинный кирпичик, какого он цвета? /кирпичик длинный синего цвета/
- Сейчас мне нужно сделать крылья? Какую деталь я взяла? Какого цвета? Мы его поставим поперёк. /маленький кирпичик, синего цвета/
- Сейчас мне нужно сделать хвост у самолёта. Какую деталь я взяла? Какого цвета? Я её поставлю сзади конструкции / кубик синего цвета/
- Осталось сделать кабину для лётчика. Какую мне нужно взять деталь, какого цвета?
Самолёт готов! Полетели!
Физ. минутка.
Мы садимся в самолёт
Отправляемся в полёт
Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме
Видим, как течёт река
Видим лодку рыбака
Осторожно, гора!
Приземляться нам пора
Дети приседают
«заводят» самолёт. встают, говорят «Ж – жу»
Руки в стороны
По очереди обеими руками
Показывают руками волны
«забрасывают» удочку
Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»
приседают
Этап решения практической задачи - 7 мин
Игровой момент «Привезём доктора Айболит к больным зверятам».
- А сейчас приступаем к работе. Какого цвета вы хотите построить свой самолёт? Какие детали возьмёте? /Решают из каких деталей будут строить самолёт/. Закреплять название конструктора, их цвет, величину
2. Дети строят самолёт. /Упражнять в скреплении деталей между собой/. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в строительстве самолёта.
3. Заключительный этап
(Рефлексия)
длительность: 1 мин «Здоровая зверята» -Чем занимались на занятии?
- Трудно было строить?
- Молодцы! Вы все справились с заданием и помогли добраться доктору до Африки и вылечить зверят.
.Даю мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Дети обыгрывают постройки.