Надежда Шуклина
Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Конспект занятия по легоконструированию «Самолёт» по образцу по сказке К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Возрастная группа Вторая младшая. Воспитатель Шуклина Н. П.
Задачи занятия Образовательные : Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой. Учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего, умение находить строительные формы для постройки. Упражнять в назывании деталей, их цвета, величины.
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию во второй младшей группе по сказке К, И, Чуковского „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивающие Развивать интерес к конструированию, логическое мышление, творческие способности, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать: добрые чувства к персонажам, желание помочь сказочным персонажам.
Планируемые результаты: Формировать представления о базовых строительных элементах и их свойствах (кубик, кирпичик, пластина) : закреплять умение детей различать и называть размеры предметов (большой, маленький) и их цвета.
Формирование предметных умений: выполнять по заданному образцу, видеть результат своей деятельности.
Средства обучения: сюрпризный момент, игровые упражнения, физ. минутка, музыкальное сопровождение.
Оборудование : Для мотивации – игрушка «Доктор Айболит», игрушечный набор врача: набор конструктора лего – дупло.
Взаимодействие с родителями (законными представителями) :Привлечь родителей к нахождению иллюстраций и информации по произведению К. Чуковского, о лего – постройках в книгах, журналах, в интернете. Оформление книги «Зарисовки к сказке». Совместное с ребёнком лего – конструирование в домашних условиях по произведению.
Предварительная работа1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит» 2. Просмотр мультфильма. 3. С/р игра «Больница»
4. Рассматривание набора «Лего – дупла»
Сценарий занятия
Используемые средства: методы, приемы
Деятельность педагога (примерные вопросы, задания, обсуждение)
Предполагаемая деятельность воспитанника Инд. работа
Этапы
1. Подготовительный этап
Длительность: 2 – 3 мин 1. Сюрпризный момент.
2. Чтение отрывка из произведения.
3. Звонок по телефону, чтение отрывка из произведения.
Воспитатель заходит в костюме доктора под детскую песенку Чунга – Чанга с медицинским чемоданчиком. /повторение движений за воспитателем/
- Вы узнали эту песенку? /эта песенка про Африку/
-А меня вы узнали? /Доктор Айболит/.
-Кого лечил доктор Айболит?- /Доктор Айболит лечил животных /Учить отвечать детей на вопросы полным ответом.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит.
/звонок по телефону/
«Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите доктор наших малышей!»
2. Основной этап.
Длительность: 2 мин
Постановка проблемы
-Ребята, поможем нашим бедным зверятам, вылечим их?
- Но вот беда, в моём чемоданчике нет нужных инструментов, Помогите мне собрать их. /Дети берут со стола медицинские инструменты и кладут в чемоданчик/ Закреплять название медицинских инструментов.
-Чемоданчик с медицинскими инструментами готов!
-А на чём мы можем добраться до Африки? /дети предлагают варианты пути к доктору (на поезде, машине, велосипеде)/
-Но нам нужно очень быстро добраться, чтоб животные не погибли.
- Какой самый быстрый транспорт?/ самолёт/
-Я предлагаю вам отправиться на самолёте. Вы согласны? Тогда в путь!
Ознакомление с материалом. Игра – упражнение «Назови деталь"
2 3 мин Воспитатель предлагает сесть за столы, где стоят наборы лего – конструктора на каждого ребёнка
-Ребята, посмотрите на мой самолёт.
- Что есть у самолёта? – /корпус, крылья, хвост, кабина/
- Из каких деталей он сделан? /кубики, кирпичики синего цвета/
- Чтоб сделать корпус, я беру длинный кирпичик, какого он цвета? /кирпичик длинный синего цвета/
- Сейчас мне нужно сделать крылья? Какую деталь я взяла? Какого цвета? Мы его поставим поперёк. /маленький кирпичик, синего цвета/
- Сейчас мне нужно сделать хвост у самолёта. Какую деталь я взяла? Какого цвета? Я её поставлю сзади конструкции / кубик синего цвета/
- Осталось сделать кабину для лётчика. Какую мне нужно взять деталь, какого цвета?
Самолёт готов! Полетели!
Физ. минутка.
Мы садимся в самолёт
Отправляемся в полёт
Мы летим над облаками
Машем папе, машем маме
Видим, как течёт река
Видим лодку рыбака
Осторожно, гора!
Приземляться нам пора
Дети приседают
«заводят» самолёт. встают, говорят «Ж – жу»
Руки в стороны
По очереди обеими руками
Показывают руками волны
«забрасывают» удочку
Наклоняются влево, вправо, говорят «ж – жу»
приседают
Этап решения практической задачи - 7 мин
Игровой момент «Привезём доктора Айболит к больным зверятам».
- А сейчас приступаем к работе. Какого цвета вы хотите построить свой самолёт? Какие детали возьмёте? /Решают из каких деталей будут строить самолёт/. Закреплять название конструктора, их цвет, величину
2. Дети строят самолёт. /Упражнять в скреплении деталей между собой/. Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в строительстве самолёта.
3. Заключительный этап
(Рефлексия)
длительность: 1 мин «Здоровая зверята» -Чем занимались на занятии?
- Трудно было строить?
- Молодцы! Вы все справились с заданием и помогли добраться доктору до Африки и вылечить зверят.
.Даю мелкие игрушки для обыгрывания постройки. Дети обыгрывают постройки.