Ирина Петрова
Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление навыков конструктивной деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО конструктора.
Задачи:
Обучающие:
- расширение и закрепление знаний детей о доме, его частях, учить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо.
- продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего»;
- закреплять навыки конструирования по схеме и по замыслу, учить детей создавать образ дома.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе „Мы построим дружно дом — будем жить все вместе в нем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- развивать умение конструировать по образцу на занятиях по легоконструированию
- развивать умение детей следовать инструкциям педагога;
- развитие конструктивного воображения детей;
- продолжать развивать слуховое внимание, зрительное;
- формировать умения планировать свою работу и осуществлять замысел;
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца
- обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе, так и по отдельности
- повышение уверенности в себе, эмоционального напряжения (с помощью легоконструирования).
Материалы и оборудование:
-фотографии домов родного города, картинки с изображением домов
- конструктор ЛЕГО для каждого ребёнка.
- образцы домиков из ЛЕГО
- схемы построек из ЛЕГО конструктора.
Предварительная работа: 1. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций и фотографий домов родного города. 2. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков). 3. Чтение художественной литературы Г. Люшнин. «Строители»; С. Баруздин. «Строим дом». 4. Проведение сюжетно-ролевых («Строим дом», «Строители») и дидактических игр («Что лишнее?», «Угадай по описанию»).
Методы и приемы: Объяснение; рассматривание; метод конструирования по замыслу, работа по схемам; загадка; художественное слово.
Планируемый результат: Проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, проявление любознательности детей; формулирование самооценки конечного результата; совершенствование умений в конструктивной деятельности; закреплены навыки построения устойчивых и симметричных моделей; создание построек по схемам.
Ход НОД:
Педагог: - Ребята! Сегодня очень доброе утро! Хоть за окном холодная осенняя погода, но в нашей группе тепло и уютно. Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнемся.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Всем нам станет веселей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Беседа педагога с детьми.
Педагог: - Ребята, как называется наш город? А какие вы знаете улицы нашего города? (ответы детей) Наш город большой и красивый.
А сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, что мы будем строить сегодня.
Педагог загадывает загадку о доме:
Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы (дом)
Педагог обращает внимание детей на картинки (на столе) с разными домами.
- А какие дома стоят на наших улицах? (большие и маленькие)
Да, это дома одноэтажные и многоэтажные.
А вы знаете на какой улице вы живёте? Каждый день вы идёте в детский сад по знакомым улицам. Что вы видите по дороге? В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома, чем похожи дома? Показ картинок и фотографий.
При просмотре помочь детям отметить общее в строении, особенности каждого дома (одноэтажные, многоэтажные) Кто строит дома?
Ответы детей: - У всех домов есть крыша, стены, окна, балконы, двери
Педагог: Я живу в многоэтажном доме. В моем доме много окон и подъездов. Я живу на пятом этаже. Кто еще живет в многоэтажном доме? На каком этаже вы живете? Сколько подъездов в вашем доме?
Расскажи нам Полина в каком доме ты живешь. Кто еще хочет рассказать?
Рассказы детей.
Педагог: - Перед началом нашей работы, давайте немножко отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим Встают на носочки и тянутся руками вверх
Окна ставим, крышу кроем
Вот какой красивый дом! Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Будет жить мы дружно в нем. Указательным жестом вытягивают руки вперед. Приседают
Педагог: А теперь предлагаю разделиться на несколько строительных бригад и построить несколько домов, чтобы у нас с вами был выбор.
Педагог: Ребята, а каким должен быть дом?
Ответы детей: Жилище должно быть не только удобным, но и прочным, приспособленным к условиям жизни.
Педагог: В вашем распоряжении есть необходимый строительный материал ЛЕГО. Давайте начинать. Работы много, нужно работать дружно, сообща.
Педагог: - А теперь пользуясь схемой начнем наше строительство. Педагог показывает образец постройки из ЛЕГО конструктора и схемы построек из конструктора.
Смотрите внимательно, какие детали и сколько требуется для постройки дома по схеме.
Самостоятельная работа детей. В ходе строительства дети решают каким будет их домик.
Рефлексия.
Педагог и дети сидят на ковре. Педагог хвалит детей за то, что они хорошо занимались, отвечали на вопросы и сделали красивые постройки.
После выполнение работы дети выставляют и рассматривают свои дома, любуются ими.
Педагог: - Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые дома, вы прекрасно справились с постройками. Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится?
- А давайте придумаем вместе название нашей улице с многоэтажными домами. (Дети придумывают название улицы).
- Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши рабочие места.