Лучший педагог года

Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор»

Анна Шевела
Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор»

Цель: развитие у детей общих познавательных и творческих способностей посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления о светофоре и его значении.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора.

- Учить создавать модель светофора по образцу.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Весёлый светофор“» размещена в разделах

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по образцу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Конструктор Лего, конверт с письмом и фотографией светофора, игрушечный светофор.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня пришлигости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем хорошего дня.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

- Доброе утро!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Кто –то стучится! Кто там?

Дверь открывается, входит почтальон (ребёнок из подготовительной группы) и приносит письмо.

Почтальон: - Я почтальон. Принёс вам письмо.

Воспитатель: - Письмо? (удивлённо)Давайте. (берёт письмо) Спасибо.

Почтальон уходит.

Воспитатель: (обращаясь к детям) - Ребята, нам письмо. Посмотрим от кого оно. (рассматривает конверт)

Это письмо от жителей Знакограда. А что же в нём написано? Сейчас прочту. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Здравствуйте, ребята! Мы жители маленького городка Знакограда. Утром мы обнаружили, что в городе исчезли все светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. Мы очень просимвас о помощи. В городе не хватает светофоров.

Воспитатель: - А хотели бы вы помочь жителям города Знакограда? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофора? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а в конверте ещё что-то есть. (достаёт фотографию)

- Да это фотография светофора. Такие светофоры были в городе Знакограде. Посмотрите! (показывает фото детям, дети рассматривают)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну конечно, правильно. Они сделаны из конструктора. И мы сможем сделать для них такие же светофоры из конструктора.

Воспитатель: - Но прежде чем мы приступим к делу, нам надо самим вспомнить и повторить все сигналы светофора.

Воспитатель показывает детям светофор.

- Какой сигнал светофора нам светит и говорит – СТОЙ? (ответы детей)

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ПОДОЖДИ? (ответы детей)

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ИДИ! (ответы детей)

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

- Ответьте мне, сколько сигналов у светофора? (ответы детей)

- Вот мы вспомнили все сигналы светофора.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

- Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите и выполняйте правильно движения.

- Если светофор вам подмигнёт зелёным глазом, то вы шагаете на месте, если красным – все должны стоять на месте, если жёлтым- то вы хлопаете в ладоши.

Воспитатель: - Молодцы! Все указания светофора правильно выполняли.

- А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры.

- Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и садитесь.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит конструктор, которыйпонадобится для изготовления светофора? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на фотографию светофора и подумаем, из каких деталей конструктора он сделан. (рассматривают светофор детально, называют детали постройки и находят такую же деталь)

- Найдите у себя в корзиночке кирпичик синего цвета прямоугольной формы.

- Найдите кирпичик синего цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик зелёного цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик жёлтого цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик с кнопочками красного цветапрямоугольной формы.

- Какие по форме детали мы будем использовать для постройки светофора? (ответы детей)

- А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, всё верно показали и ответили.

- А сейчас мы будем строить светофор. И он должен получиться точь-в-точь как на фотографии.

Практическое выполнение работы детьми сопровождается показом и объяснением воспитателя. Воспитатель одновременно осуществляет контроль за выполнением задания детьми, обращает внимание на образец – фотографию.

- Сначала сделаем ножку.

- Берём два прямоугольных синих кирпичика и ставимих рядом. Вот так.

- Теперь нам понадобятся квадратные синие кирпичики. Давайте посчитаем, сколько их понадобиться? (Дети считают)

- Правильно, четыре. Давайте возьмём сначала один квадратный синий кирпичик ипоставим сверху в серединку на прямоугольные кирпичики, чтобы их соединить.

- Теперь возьмём остальные такие же кирпичики и поставим друг на друга.

- Ножка светофора готова.

- Теперь будем строить основу светофора. Для этого нам нужно взять снова какой кирпичик? (ответы детей)

- Правильно, прямоугольный кирпичик синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина.

- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит : - Проходите - путь отрыт! (ответы детей)

- Правильно! Берите кирпичик зелёного цвета и поставьте его на перекладину.

- Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять (ответы детей)

- Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит : - Приготовьтесь ждите (ответы детей)

- Правильно, жёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик.

- Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? (ответы детей)

- Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит : - Вы постойте- путь закрыт! (ответы детей)

- Конечно же, красный! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик.

- И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? (ответы детей)

- Правильно, прямоугольный синий кирпичик.

- Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель: - А какие замечательные светофоры у вас получились!

Полюбуйтесь ребята.

- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и на фотографию светофора – всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? (проверяют, сравнивают)

- Вам нравятся ваши светофоры? (ответы детей)

- А как вы думаете, понравятся они городским жителям Знакограда? (ответы детей)

- Обрадуются ли они нашему подарку? (ответы детей)

Воспитатель: - Я тоже так думаю. А сейчас давайте встанем и проведём игровую разминку «Светофор».

С детьми проводится игра «Светофор» на координацию речи с движением.

Помогает с давних пор

Верный друг наш -светофор.

Дети произносят слово

«све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза, Хлопают три раза в ладоши

Не горят они все разом. Качают головой.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить, Поднимают вверх обе руки.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем. Опускают руки вниз.

Руки ставят на пояс.

Глаз зеленый загорелся -

Стоп, машины, мы идем! Маршируют ритмично (крутят руль)

Воспитатель: - Давайте еще разполюбуемся нашими светофорами.

- Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики. Я надеюсь, они помогут жителям города Знакограда соблюдать правила безопасного движения на дорогах. И что теперь в их городе наступит порядок - смогут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы.

- Спасибо вам большое, ребята, за оказанную помощь. И у меня для вас есть подарок – брелок - светофор, чтобы он вам всегда напоминал про правила дорожного движения.

(Воспитатель раздаёт детям брелки-светофоры).

- Когда переходите улицу – следите за сигналами светофора!

- Ребята, я предлагаю вам до вечера оставить светофоры в группе, а после работы я схожу на почту, и отправлю посылку с вашими светофорами, жителям города Знакоград.

- Спасибо вам гости, что пришли на наше занятие, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: - До свидания!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группеДетский мастер-класс по конструированию «Весёлый светофор» в подготовительной группе Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать светофор на подставке, закрепить приёмы силуэтного вырезания, приёмы свивание.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Ракета» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: учить строить ракету из лего-конструктора по схеме. Задачи: Образовательные задачи: - учить детей создавать конструкцию ракеты.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 10:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шевела в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД