Нукрева Александра
Конспект занятия по LEGO-конструированию в старшей группе на тему «Военная техника»
Конспект занятия по LEGO-конструированию
в старшей группе
Тема: «Военная техника»
Составила:
Нукрева Александра Геннадьевна
п. Полотняный Завод, 2022 г.
Цель: создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.
Образовательные задачи:
- Расширять знания детей о государственном празднике- 23 февраля День Защитника Отечества.
Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию в старшей группе на тему „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.
Развивающая:
- Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.
- Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.
- Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.
Воспитывающая:
- Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.
- Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.
Вид конструирования : конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).
Средства и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, конструктор LEGO Duplo, модель-самолет собранный из конструктора «Лего».
Организационный момент.
Звучит музыка (воспитатель и дети заходят в зал и становятся в круг).
Воспитатель: Становитесь дети в круг.
Ты - мой друг и я - твой друг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок (дети рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник скоро будет?
Ответы детей…
Воспитатель: - Кто такие защитники Отечества?
Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.
-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?
Ответы детей
Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей….
Воспитатель: Солдаты тренируются. А как вы думаете, какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).
Ответы детей….
Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем?
Воспитатель: На страже нашей Родины стоит российская армия.
-В нашей армии есть разные рода войск.
-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры). Показ слайда.
-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Там служат - моряки. Показ слайда
-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики. Показ слайда
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли - это все военная техника.)
Ответы детей…
Воспитатель: Армия, в которой есть разные рода войск - сильная, она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!
Воспитатель: - Сейчас мы потренируемся как солдаты…
Физкультминутка.
-Раз, два - дружно в ногу (маршируют на месте)
-Три, четыре - тверже шаг
-На парад идут солдаты
-И чеканят дружно шаг.
Быть отважным, сильным, ловким
Помогают тренировки….
Воспитатель: Ребята послушайте пожалуйста и отгадайте загадку
Крылатый, но не птица.
Летает в небесах.
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход-
Закладывает уши,
Что это?. (самолёт).
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно ребята – это самолет! Давайте рассмотрим, из каких частей состоит самолёт? (Корпус, кабина, крылья, хвост). Кто управляет самолётом? Как можно назвать человека, который строит самолёт? (Показ слайда)
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Ребята, предлагаю отправиться в страну «Самолётов», где мы не только полетаем, но и научимся мастерить самолёты своими руками.
Звучит музыка «Летчики на аэродром»
Полетели! У-у-у! Самолёт летит, самолёт гудит
Воспитатель: Вот и прилетели. (Садятся за столы). Теперь вы – самолетоконструкторы. Перед вами конструктор LEGO (в коробочке).
Воспитатель: Ребята, а вы готовы конструировать модель самолёта?
Ответы детей…
Воспитатель: Самолёт строят по схеме. Я покажу вам как это сделать. (Показ слайда).
Сколько всего деталей вы видите на экране, давайте посчитаем. Какой они формы? Найдите детали, которые видите на экране и возьмите их.
Дети берут детали и раскладывают на столе.
1. Возьмите колесную базу и соедините пластину 2*8 так, как показано на схеме. (Показ слайда)
2. Возьмите скошенный кирпичик 2*2 и соедините его так, как показано на схеме.
3. Возьмите пластину 2*4 и соедините ее так, как показано на схеме.
4. Возьмите кирпичик, который скошенный с двух сторон 2*2 и соедините его так, как показано на схеме.
5. Возьмите скошенный кирпичик на 2 и соедините так, как показано на схеме. Молодцы ребята, мы с вами сделали хвост нашему самолету.
6. Возьмите пластину 2*4 и соедините согласно схеме.
7. Возьмите скошенный кирпичик 2*2 и соедините так, как показано на схеме.
8. Возьмите кирпичик 2*2 и соедините так, как показано на схеме.
9. Возьмите кирпичик 2*2 и соедините так, как показано на схеме.
(Педагог контролирует поэтапное выполнение задания детьми до конца сборки).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Ответы детей …
Воспитатель: Какие замечательные самолеты у нас получились! Молодцы!
Вы – настоящие конструкторы!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята давайте с вами немножко отдохнём. Закройте глазки и представьте, что вы летите высоко – высоко в небе под облаками … (звучит релакс – музыка)
Упражнение на снятие напряжения «Полет».
Ребята закрывают глаза
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо». (Лёгкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).
Рефлексия.
- Ребята, что нового сегодня узнали?
- Чему научились?
- Что больше всего понравилось?
- Что было для вас самым интересным? А что сложным?
Воспитатель: Такие самолётики можно построить дома и подарить дедушке, брату, другу или папе на праздник. А теперь пора возвращаться в группу. Самолёты завели моторы…